Тук-тук. – Кто там? – Студия «Мы»!
Марат Ткач и Биана Родионова в комедии «Блез»
Ещё год назад, в апреле, на ретроспективной выставке в Музее истории Кронштадта, посвящённой деятельности Народного театра в Кронштадте (с вдохновенным названием «Под знаком НТ – возвращение»), я размышляла и пришла к выводу, что собрать сегодня взрослую публику и увлечь театральной игрой – нереально: не будут, как раньше, врачи, продавщицы и матросы после работы и службы спешить на репетиции… И ошиблась! Уже полтора года при Кронштадтском Дворце культуры работает театрально-музыкальная студия «Мы», где главная творческая сила – не дети, как обычно бывает в Кронштадте, а взрослые, влюблённые в театр. Основной костяк – около 15 человек. Всех их объединили Джейхун и Анастасия Кулиевы, руководители студии.
– Организовать театральную студию хотели всегда, – говорит Джейхун Кулиев, выпускник ВГИКа, ученик Алексея Баталова, многопрофильный актёр и каскадёр.
– А Вы были уверены, что люди пойдут?
– Абсолютно не сомневались, – отвечает Анастасия. – В любой стране, в любом селе, где бы я ни была, где бы я ни жила, всегда были люди, которым театр нужен, которые театром живут. Причём людям не мешает заниматься театром ни их работа, совершенно с театром не связанная, ни наличие детей, ни расстояние…
То, что в Кронштадте появилась по-настоящему живая, развивающаяся и растущая в своём мастерстве труппа актёров-любителей, стало понятно к концу лета 2016-го, когда в портфолио студии был уже один большой спектакль «Белоснежка» и несколько ярких уличных программ. В мае 2017-го окончен второй сезон. Пора подвести творческие итоги.
Сезон 2016 – 2017 года был очень продуктивным. Артисты выпустили три спектакля, а также приняли участие как минимум в четырёх концертных программах Дворца культуры (Рождество, Масленица, День Победы и День города).
О «Музе» – неоднозначной, сложной, острой и трогательной работе Анастасии Кулиевой (актрисы) и Марата Ткача (режиссёра-любителя) – «КВ» писал сразу после премьеры в марте.
Другой взрослый спектакль – комедия «Блез». Поставить населённый многими персонажами, сложный по сюжету, перенасыщенный текстом спектакль – титанический труд и для режиссёра (Джейхун Кулиев), и для непрофессиональных актёров. Удалось ли сделать настоящую французскую комедию? Почти получилось, а главное – смело получилось. Чуть меньше гротеска, чуть больше парижского шика. А вот роли распределены великолепно.
Несомненная удача – достойная работа 15-летней Дарьи Гусаровой. Мечтающая об актёрской карьере девятиклассница сыграла одну из главных ролей, на равных со взрослыми существуя в спектакле довольно недетского содержания.
Также в «Блезе» публика увидела работу Марата Ткача – он и есть не сходящий со сцены Блез, несчастный художник без гроша, нервный молодой человек, носящийся как Фигаро, к каждому герою пытающийся найти подход… С ним на одной сцене были Иван Марков, Мари Фурман, Ольга Шутова, Биана Родионова, Наталья Москаленко и Лана Тимофеева.
Третья работа студии – мюзикл «Тук-тук. Кто там?» – пьеса про козлят и Волка, который козлят не ест, а влюбляется в их маму Козу. В спектакле задействованы как взрослые студийцы, так и дети. Козлят сыграли: Игнатий Купавых, Дмитрий Мунтян, Дарья Гусарова. Также из юных «мышек» на сцену вышли Анастасия Лукьянова и Диана Основина – в образе заводных лисичек-медсестричек. Роль Козы исполнила девятиклассница Яна Белогрудова. Свою первую большую роль в этом спектакле сыграл Рустам Рахиммулин, создав образ сентиментального Волка. Самый органичный, целостный образ – Сова в исполнении Мари Фурман. Самый смелый выход – появление за чёрным пианино Медведя-джазмена, которого сыграл Иван Марков. Изюминка спектакля – хор – яркая группа студийцев, своими песнями и танцами оформляющая нехитрое действие.
И всё же успех «Тук-тука» не состоялся бы, если бы не музыка Алексея Трохимчука. Написанная специально для постановки, разноплановая по стилю, помогающая раскрыться героям, яркая, современная, она пришлась по сердцу зрителю. Душа хотела петь, а ноги – танцевать. Короче, они зажгли!
– Вы называете себя любительским театром?
– После того, как посмотрел спектакли фестиваля «Вешалка», – отвечает Джейхун Кулиев, – я не могу назвать своих ребят любителями. Они на голову выше некоторых студентов.
– Мы – театр из народа и для народа, – добавляет Анастасия.
Надеюсь, все три спектакля мы ещё увидим в начале следующего сезона. 1 августа студии исполнится два года. Планов громадьё! Но у театра нет дома! И эту задачу предстоит решить в новом сезоне.
Серафима Белевич
Написать комментарий: