Рождённый в СССР

корабльОфицеры и мичманы первого экипажаК 25-летию миноносца «Безудержный»

Восьмого мая Кронштадтский Морской музей принимает членов экипажа эскадренного миноносца «Безудержный» по случаю 25-й годовщины подъёма Военно-Морского Флага на корабле и вступления корабля в состав сил постоянной боевой готовности. 

История строительства

Эскадренный миноносец был заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 24 февраля 1987, спущен 30 сентября 1989. Прошёл заводские ходовые испытания с 15 февраля 1991 по 19 марта 1991, государственные испытания – с 19 марта 1991, в период испытаний кораблём за 39 суток была пройдена 1801 морская миля. Принят флотом 25 июня 1991 года. 11 июля 1991 эсминец вступил в состав Советского Военно-морского Флота, 12 июля 1991 на корабле был поднят советский военно-морской флаг.

Служба

Направляясь на место своей службы – на Северный флот, – 30 июля 1991 года «Безудержный» прибыл вначале в Балтийск и 30 октября – в Североморск, в 43-ю дивизию ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры, в состав которой был включён 14 ноября 1991 года. 11 декабря корабль прибыл в Видяево для охранения ТАКР «Адмирал Советского Союза Кузнецов». 5 июля 1992 года участвовал в совместном учении с отрядом американских кораблей в Баренцевом море. С 26 по 31 мая 1993 года эсминец «Безудержный» под флагом вице-адмирала В. А. Порошина посетил с официальным визитом порт Нью-Йорк для празднования 50-летия битвы за Атлантику, после чего участвовал в совместных российско-американских военно-морских учениях. 16 июня 1993 года возвратился в Североморск. По итогам 1993 года получил приз Главкома за артиллерийскую стрельбу. 8 октября 1994 года «Безудержный» был поставлен в ремонт на судоремонтный завод № 35 (Роста) для замены трубок на 3-м и 4-м котлах. 15 ноября того же года был зачислен в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры. 26 декабря перешёл в Североморск. 10 мая 1995 года участвовал в Параде Победы в Мурманске. С 9 по 11 сентября 1996 года обеспечивал проведение стрельб ПЛ К-157. 14 апреля следующего года выходил в море для комплексной проверки боеготовности. В 1998 году был выведен в резерв 2 категории из-за необходимости замены трубок на всех котлах, докования и замены ДГ. В 2007 году был переименован в эсминец «Гремящий».
1 декабря 2012 года на корабле был спущен флаг.
С 1994 года шефство над кораблём осуществляет Челябинская область. Доброй традицией стали поездки делегаций Челябинской области на эсминец и встречи моряков подшефного корабля с губернатором Челябинской области П. И. Суминым.
Лучшие призывники из области отправляются служить на «Гремящий». В 2008 году на корабле проходили службу около 50 человек, за все годы шефства здесь отслужили около 300 южноуральцев. По словам офицеров, челябинцы отличаются сплочённостью, обязательностью, дисциплинированностью.
В 2002 году при Совете ветеранов ВМФ Челябинской области создана секция моряков, служивших на эсминце. Руководителем её избран участник Великой Отечественной войны, почётный матрос эсминца «Безудержный» В. Д. Завёрткин.
Дружеские отношения сложились у экипажа с челябинским поэтом и композитором О. В. Кульдяевым. В 2001 году он написал песню «Родной «Безудержный»,
а через шесть лет – «Марш эсминца «Гремящий», ставший новым гимном корабля.
Михаил Солдатов

«Безудержный»
вспоминается
как хорошая песня

С октября 1994 по август 1996 года я служил в должности старшего помощника командира корабля. Сменил Филинова после классов и ушёл в 1996 году старпомом на «Пётр Великий», который меня добил, и с него я уволился в запас по сокращению.
«Безудержный» вспоминаю часто, всё время сравниваю службу на эсминце со службой на крейсерах 1144, на которых я прослужил 12 лет, от инженера группы до старшего помощника. На эсминце было проще управлять всеми процессами, я мог легко дотянуться до любого матроса, не говоря уже об офицерах. А очень дружный и сплочённый офицерский коллектив «Безудержного» позволял легко решать все поставленные задачи.
За два года, что я прослужил старпомом, самым запоминающим и лучшим был последний год. Оставаясь за командира, в условиях дефицита всего что нужно для повседневной деятельности, мы с офицерами придумывали всякие бартеры и зачёты и сумели, находясь в 35 СРЗ, полностью покрасить корабль. И такими красивыми пришли весной в Североморск. Наш корабль был единственным покрашенным на всей эскадре.
Что дала мне служба на корабле? Умение разбираться в людях, ценить лучшие человеческие качества окружающих тебя людей, ценить свою семью, особенно когда уходишь в море, и спокоен за своих детей.
«Безудержный» всегда вспоминается как хорошая песня, хочется петь её или слушать по нескольку раз. Отличные офицеры, отличные мичмана, сплочённый, дружный, легко управляемый экипаж.
Всю жизнь я буду вспоминать Павла Васильевича Гриневича. Безотказный в личных отношениях человек и строгих правил на службе. Мне уже уезжать в Питер, я договорился с другом-одноклассником, что он меня отвезёт с чемоданами на вокзал в Мурманск.
И вот стою у дома, жду. Час прождал, остаётся меньше часа, а его всё нет. Телефонов никаких тогда сотовых не было, домашние тоже мало у кого были.
И что делать? Звоню Паше – палочке выручалочке. Сколько раз помогал своей машиной: «Паша, срочно, очень нужна твоя помощь!» А это утро, выходной, все ещё спят. И Паша срывается, мчится ко мне. Остаётся минут сорок. Мы летим в Мурманск. Я кричу: «Паша жми!» Паша кричит: «Нет, Геннадьевич, тормознут «менты», встанем и точно опоздаем». За минуту до отправления мы на вокзале, хватаем чемоданы и бегом к поезду. Я успел только обнять Пашку и сказать огромное спасибо. Очень хотел бы его увидеть снова.
Гордитесь тем, что вам повезло служить на великолепном корабле очень удачного проекта с таким замечательным экипажем!

Александр БОГДАНОВ

«Захлёстывает ностальгия»

Службу на ЭМ «Безудержный» проходил в 1990-1993 годах, сначала в должности командира машинно-котельной группы БЧ-5, а с 1992-го – командира дивизиона движения этой же боевой части. Несомненно со службой на корабле связаны лучшие годы жизни и периодами захлёстывает ностальгия.
Во многом каким я стал, чего достиг в жизни и моим становлением как офицера я обязан годам корабельной службы, а также первым командирам: корабля – Цвику И. Г. и БЧ-5 – Протасевичу А. Я.
О службе на корабле остались только тёплые и позитивные воспоминания. Офицеры, мичманы и матросы жили одной семьёй, всегда готовые к решению задач любой сложности и устремлённые к единой цели – сделать во всём корабль лучшим на флоте и гордиться этим.
В памяти всплывают и первый подъём Военно-морского флага на корабле в Ленинграде, и ходовые испытания в Балтийске, и переход в родной Североморск. Не- забываемым останется для всех, конечно же, и визит в Нью-Йорк в мае 1993 года и та распирающая гордость за швартовку без буксиров на глазах у американцев. И много ещё чего…
Будь возможность, бесспорно выбрал бы и прожил ещё раз то чудесное и незабываемое время, что связано со службой на ЭМ «Безудежный», но время летит и выбор сделан… А посему, всем «безудержцам» в канун 25-летнего юбилея и нынешним морякам желаю крепкого здоровья, неисчерпаемой жизненной энергии, любви близких, домашнего тепла и всех благ. Я горжусь тем, что был удостоен чести быть в составе первого экипажа ЭМ «Безудежный».

Михаил КУРНЕВИЧ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: