«Надо навести административный порядок!»

«Мы делаем общее дело, но не можем найти общего языка», – сказал, открывая очередной форум таксистов, руководитель официальной службы такси «Бастион» Деонис Дамаскин. Первый форум состоялся ровно месяц назад в здании администрации Кронштадтского района. В нём приняли участие только две кронштадтские службы такси: «Бастион» и «Наше такси». На этот раз на форум пришли руководители диспетчерских служб «Реал» и ИП «Кузнецов» (Служба такси 16-16).

15820Руководители официальной службы такси «Бастион» неоднократно призывали таксистов соблюдать закон и конкурировать честно. Андрей Шиманович, финансовый мозг «Бастиона», даже подсчитал, что годовые затраты на оформление таксомотора в соответствии с ФЗ № 69 составляют всего 12 рублей в день.
По убеждению Деониса Дамаскина, получить разрешение сроком на пять лет на осуществление пассажирских перевозок на такси не только не затратно, но и легко. Предоставляете пакет документов в МФЦ, в течение суток ваши данные вносят в реестр, получаете справку, что документы приняты, и с этой минуты ваша деятельность считается законной, даже до вручения вам этого разрешения на бумаге. Финансовая нагрузка в виде обязательных отчислений для ИП в дальнейшем составляет всего 1500 рублей в квартал. Это что касается отдельно взятого частного предпринимателя. В отношении же диспетчерских служб и юридических лиц – сложнее и дороже, но и штрафы такие, что можно будет забыть о бизнесе, если продолжать заниматься нелегальным и полулегальным извозом. За использование канала связи в качестве средства незаконного обогащения – штраф полмиллиона рублей. Такой же штраф за незаконную установку опознавательного фонаря такси.
Руководители четырёх таксомоторных предприятий пришли к общему мнению, что в их интересах работать цивилизованно. Однако и кронштадтские власти должны обеспечивать малому бизнесу условия для его ведения. До сих пор в Кронштадте нет ни одной стоянки такси, обозначенной знаком 5.18, и до сих пор «бомбилы» и «джигиты» чувствуют себя на острове вольготно. Доходит до смешного. Муж договорился встретиться с женой на улице Советской. В назначенный час подъехал к обочине, и пока женщина садилась в машину, к нему подошёл «таксист» с претензией, дескать, как смеешь ты таксовать на моей территории…
Представители правоохранительных органов на прямые вопросы таксистов, почему никто не борется с нелегальным извозом, отвечают, что не борются и бороться не собираются, потому что нельзя.
Присутствовавшая на форуме таксистов Наталья Чашина, глава муниципального образования город Кронштадт, задала уточняющий вопрос, почему нельзя. На вопрос ответила помощник прокурора Валерия Крючкова:
– Для проверки должны быть законные основания.
Такой вот парадокс: незаконный извоз есть – все о нём знают, «бомбилы» видны невооружённым глазом, а законных оснований для борьбы с ними – нет.
Причём наши соседи из Сестрорецка законные основания нашли, об этом говорилось на предыдущем форуме таксистов в Кронштадте: всего несколько рейдов с участием ДПС, и все «бомбилы» обзавелись разрешениями на извоз.
Тему бездействия правоохранительных органов поддержал Александр Гордеев. Он особенно подчеркнул негативную роль мигрантов в нелегальном извозе. Гордеев, бывший сотрудник милиции, считает, что нелегалы работают организованно, поделены на группы и смены, у них есть взаимовыручка и взаимозаменяемость, и они платят криминалитету. Александр Владимирович, кстати, не поленился проанализировать сводки по правонарушениям в Кронштадте за шесть лет. За эти годы, подчеркнул бывший милиционер, нет ни одного привлечённого к ответственности за нелегальный извоз.
– Необходимо навести административный порядок, – считает Александр Гордеев, – всем будет легче работать. Быть в зоне закона – рациональнее!
Гордеева поддержал также президент ТПП Кронштадтского района Леонид Васенков:
– Или власти не хватает, или чего-то другого. Надо искать, кому это выгодно.
К сожалению, на форуме не было ни одного представителя власти, полномочного принимать решения и брать на себя ответственность за данные обещания.
Главный итог второго форума сформулировал Максим Кузнецов:
– Работать так, чтобы со стороны закона к нам никаких претензий не было.
С этим утверждением согласился и Роман Кашин, руководитель диспетчерской службы «Реал».
Собравшиеся решили также обратиться в прокуратуру Кронштадтского района за разъяснениями: могут ли инспекторы ДПС проверять автомобили такси на соответствие требованиям ФЗ РФ № 69 «О такси».
Таксистов поддержал и Общественный совет по малому бизнесу при главе администрации Кронштадтского района, предложив пригласить первых лиц органов власти, предпринимателей и участников форума такси на комиссию по безопасности дорожного движения.
В заключении форума было сказано, что 6-7 августа в Петербурге состоится Евразийский форум ТАКСИ, где будут обсуждаться проблемы в сфере пассажирских перевозок, в котором наши таксисты также примут участие.

Надежда РЫБАКОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: