Наш фоторепортаж

«Красин» ушёл домой

Ледокол «Красин» – флагман флотилии исторических судов и символ истории освоения Арктики. Спущен на воду в 1916-м. В преддверии своего 100-летнего юбилея около 70 дней, начиная с 20 сентября, провёл в доке Кронштадтского Морского завода. В минувшую пятницу отремонтированный корабль был отпущен домой – в порт приписки Санкт-Петербург. 28 ноября, в 10.00, «Красин», ведомый буксирами, вышел из Лесной гавани Кронштадта и дал протяжный прощальный гудок.

photo_oleg_zyryanov_019

Вывод корабля из узких ворот дока – операция ювелирная. «Тайфун»! Спасибо за работу!» – с берега летит благодарность на борт ведущего буксира. «Вам спасибо! До встречи!» – среди шипения рации слышатся ответные слова. Все довольны, а значит, первый этап прошёл на «отлично»

Выход ледокола, доковый ремонт которого ещё к 30 октября в основном был уже завершён, откладывался несколько раз. Экипаж ждал. Сначала – окончания ремонтных работ на крейсере «Аврора», находившемся в том же доке имени Велещинского, что и «Красин». Потом – разрешения на проход от администрации Большого порта Санкт-Петербурга. Между тем акватория Невской губы начала покрываться льдом.

28 ноября, около двух часов ночи, три буксира – «Тайфун», «Мусон» и «Акмал» появились у входа в док. В предрассветных сумерках ледокол сиял огнями, как новогодняя ель. О свежевыкрашенный борт ударялись льдинки. Пахло соляркой. На корме «Красина» гордо развевался российский флаг.

В 8.30 на борт прибыл лоцман, именно на его плечи легла основная тяжесть выполнения предстоящей задачи – вывести неуправляемый корабль из узкого докового мешка. В 9.00 кормовой конец соединил ледокол и буксир «Акмал». Убрали трап. И движение началось.

За корму ледокол к выходу тянул «Тайфун». «Акмал» подталкивал его в нос. В Лесной гавани, где «Красин» аккуратно развернули, к работе приступил «Мусон». Именно ему выпала честь вести «Красин» по маршруту «Кронштадт – Санкт-Петербург». В 10.30 караван, уверенно следуя мимо стенок Морского завода, пошёл разгонять уже образовавшиеся в акватории Невской губы льдинки. И постепенно скрылся из виду.

Прошло около пяти часов, прежде чем «Красин» оказался вновь дома. В 14.46 швартовы ледокола коснулись берега. Корабль сразу же подключили к тепловой магистрали Балтийского завода. Подали трап и разбили о свежевыкрашенный борт традиционную бутылку шампанского. На этот раз она символизировала не рождение корабля, а продолжение его жизни.

Напомним, что в результате проведённых специалистами Морзавода ремонтных работ полностью были очищены и покрашены корпус, надстройка, якоря, цепи, кингстоны ледокола, его дифферентные и креновые цистерны, а также спасательные шлюпки, кнехты, леера. Заменены стёкла иллюминаторов и уплотнители в дверях. Отдраено всё, что только возможно. Несколько дней уйдёт на расстановку музейных экспонатов, и филиал Музея Мирового океана будет готов вновь видеть на своём борту гостей и жителей Санкт-Петербурга. «Кронштадтский вестник» советует посетить этот музей и своим читателям.

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Олега ЗЫРЯНОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: