Читатели обратились в газету

Банька по-белому

«Уважаемая редакция «Кронштадтского вестника»! Много лет мы пользуемся услугами нашей бани. Были всякие, в том числе очень трудные (для бани, а значит – для нас) времена. Но они, слава Богу, миновали. Так что сейчас, через нашу районную газету хотим поблагодарить город и руководство бани за хорошие условия и доброе отношение к клиентам, за приемлемые цены. Но нет-нет, да и шевельнётся в голове тревожная мысль: а, что если, в связи с кризисом в стране урежут расходы на бани, и всё вернётся на ужасные «круги своя» 10-15-летней давности, когда по ценам услуги БПК были только для «избранных»?

Ваши постоянные читательницы М. Маругина, В Царева, Е. Белевцева».

Тревогу авторов письма можно понять. Действительно, стоит только вернуться в те не такие уж и далёкие годы, как сразу же приходит насчёт нашей сегодняшней бани одна мысль: «О, если б навеки так было!». А ведь было вначале! Открытая в конце 70-х годов прошлого столетия красавица-баня из стекла и кирпича мгновенно стала гордостью Кронштадта. Люди по выходным шли сюда семьями, как на праздник, огромным успехом пользовалась баня и среди гостей из других районов Питера, так счастливо имевших
в эпоху режимного Кронштадта, кронштадтцев – родственников и знакомых. Но увы! Времена всеобщего упадка коснулись и нашей роскошной бани.

Сюда из-за разрухи, грибка, стало страшно и небезопасно приходить. А едва всё стали приводить в порядок, как тут же взлетели цены. Что и говорить, трудные были годы: экономического, административного и иного шараханья. Неоднократно менялось руководство, что также не способствовало стабилизации работы БПК. А уж цены… Как-то лет шесть назад они среди лета были взвинчены аж пятикратно. Много сил потратил на восстановление справедливости бывший депутат, человек с активной жизненной позицией Владимир Андреев, привлекая к решению банной проблемы как нашу газету, так и другие петербургские издания, а также телеканалы. После недолговременных чиновничьих «потасовок» баня была передана под юрисдикцию Комитета по экономическому развитию, а ныне – Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Далее последовало выделение денег на поэтапный капремонт и – упорядочение цен. Разумеется, приемлемых для горожан.

Сегодня в нашей бане есть всё необходимое, постепенно обновляются, ремонтируются классы, установлена вентиляция, никаких грибков, трещин и развалин нет и в помине.
К услугам клиентов всё необходимое: от разовых тапочек, простыней и веников до фена и весов. Всё – по «приемлемым» ценам. А уж что касается коммерческих услуг, то из стен бани вы можете выйти не только чистым, но и обихожено-ухоженным (парикмахерские, массажные и иные услуги). Или вообще не выходить сразу, а (если у вас торжество) устроить себе праздник прямо здесь.

Кстати, постоянно пользуется услугами нашей бани депутат ЗАКСа Анатолий Кривенченко. Едут к нам вновь любители попариться из Сестрорецка, Ломоносова и других районов Петербурга.

На днях мы встретились с директором ГУП «Кронштадтская баня» Анной Маркиной, которая ответила на вопросы, интересующие читателей «КВ».

– В нашей бане в мужском и женском классах мы представляем помывки: один раз в неделю – по 20 рублей, и два раза – по 35 рублей за 1,5 часа – согласно Постановлению Правительства СПБ № 132 «О представлении субсидий в целях возмещения затрат по оказанию услуг банного хозяйства». Есть у нас и индивидуальные душевые кабины (по 60 рублей за час). Ну, а для желающих – замечательное коммерческое отделение с бассейном.
– Мест в общих отделениях хватает на всех?
– Общие отделения рассчитаны на 44 посадочных места. Конечно же, посещаемость по льготным ценам велика, баня жителями Кронштадта весьма востребована. Надо заметить, что клиенты, в основном – постоянные.
– То есть, придя один-два раза, от вас уже не уйти? Бросается в глаза, что в помывочных отделениях, в парилках периодически что-то обновляется…
– Регулярно проводим текущие ремонты. С учётом постоянного воздействия на помещения воды и высоких температур, затраты на ремонты велики. А в первую очередь ремонтируются отделения, максимально технически изношенные. Так в прошлом году были обшиты парные общих отделений, частично произведена замена плитки и потолков, переложены печи.
– Многие отмечают новый инвентарь.
– Да, он обновляется постоянно, потому что это расходный, быстро изнашивающийся материал. Меняем его по мере необходимости, и очень рады, что клиенты тут же замечают эти замены.
– Сколько стоит помывка в «дорогих» отделениях?
– Отделения с бассейном – от 350 рублей, индивидуальные номера – от 700 рублей. Кстати, если льготные цены в банях всех районов города – едины и установлены Правительством Санкт-Петербурга, то в коммерческих отделениях стоимость устанавливается предприятием самостоятельно. У нас цены на коммерческие помывки ниже чем в других районах города.
– Анна Леонидовна, на фоне общего повышения цен на всё и вся намечается ли тенденция к повышению цен на льготный помыв?
– Нет. В 2015-м году цены на льготные помывки повышаться не будут.
– Спасибо!

В соответствующем Комитете, с которым автор публикации связалась ещё до разговора с директором Кронштадтской бани, работой нашего предприятия в целом довольны. Как следует из письма в редакцию и отзывов других горожан, кронштадтцы – также. Впрочем, часть клиентов, в большинстве своём мужская, сетует на отсутствие в бане торговли газетами, ведь не секрет, что для многих баня – своеобразный клуб по интересам, и даже политклуб. А почему бы и нет? И вообще, путь к совершенствованию (как в любом деле) открыт.

Лидия Куликова

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: