До основания, а затем…

003 копияМорская набережная

Каменный трёхэтажный дом, прежде принадлежавший князю Меньшикову — Итальянский дворец (затем Морское инженерное училище Императора Николая I, позднее – штаб ЛенВМБ) построен в царствование Императора Петра I и более десятка раз перестраивался. Последние изменения были произведены в 1898-1900 годах. Итальянский дворец князя Меньшикова – самый большой и красивый из всех известных дворцов западно-европейского стиля, возведённых в России в первой четверти 18-го века. В 1867 году над зданием были надстроены 4-й этаж и деревянная астрономическая беседка с сигнальной мачтой. Были прикреплены два художественой ковки светильника – по юго-западному и юго-восточному углам здания, между первым и вторым этажом.
19 октября 1886 года перед зданием бывшего штурманского училища поставлен памятник. П. М. Пахтусову, исследователю Новой Земли. К подножию памятника возложен бронзовый позолоченный венок с надписью: «Город Кронштадт – своему доблестному гражданину». В 1900-м году перед зданием разбили газон и установили ажурную металлическую решётку высотой около метра. К началу 20-го века здание превратилось в крупный военно-жилой комплекс. Он сформировал улицу – набережную, прежде именовавшуюся Морская. С 2000-го года она носит название Макаровская. Эта часть Кронштадта сохраняет стиль Петровской архитектуры, и своей уникальностью интересна туристам. В советские годы на месте сквера, со стороны Обводного канала, возвели павильон морзографа или Кронштадтский футшток – регистратор колебания уровня моря. Он органично вписался в архитектурный ансамбль набережной и стал неотъемлемой её частью. Со временем была снесена ажурная решётка, появился якорь на булыжниках, непонятный бюст Айвазовского на непонятном постаменте. Эти творения диссонируют с ансамблем. Изменения красивейшего архитектурного комплекса набережной необходимо остановить. Городу воинской и морской славы, безусловно, нужны новые памятники. Но прежде необходимо трепетно сохранить исторические ансамбли города, возведённые всемирно известными архитекторами, скульпторами, художниками. Не допустить «До основания, а затем…» Мы знаем, чем это заканчивается.

Д. ГЕРМАН

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: