Василий Савин: «У нас очень живая работа»

Василий Савин из семьи военного. Жил с родителями некоторое время в Афганистане, в Кабуле, а учиться в вузе начинал
во Владивостоке. Закончил юрфак Санкт-Петербургского
университета. В должности председателя суда Кронштадтского района с 2014 года

В конце ноября суд Кронштадтского района отметил свой 100-летний юбилей. Как сегодня работает суд в Кронштадте, что нового в организации процесса судопроизводства – об этом наш разговор с председателем суда Кронштадтского района Василием Викторовичем Савиным.

– Я в должности председателя Кронштадтского районного суда с июня 2014 года, до этого работал судьёй Фрунзенского районного суда и городского суда Санкт-Петербурга. До меня должность председателя суда занимала Надежда Николаевна Патрина. Дела были в полном порядке, так что наследство мне досталось хорошее. В нашем суде по штату 31 человек, шесть судей. Свои обязанности исполняют четыре судьи, мы ждём специалиста по гражданскому праву и по уголовному праву. Сегодня у нас работает новый состав судей, так что можно говорить о смене поколений. Аппарат у нас опытный, многие сотрудники работают свыше 10 – 15 лет.
– Судебная система находится в постоянном развитии. Что нового сегодня?
– В последние годы произошли качественные изменения. Из производства районного суда ушла категория дел о взыскании коммунальных платежей и долгов в сумме до ста тысяч рублей. Эти дела теперь рассматриваются мировыми судьями в приказном производстве. В Кронштадте есть два таких судебных участка – № 109 и 110. Мировые судьи назначаются постановлением ЗАКСа Санкт-Петербурга. В результате оптимизации нагрузки на судебную систему в 2017 году в нашем районном суде было окончено 567 дел. Для сравнения – в 2015 году было окончено 1149 гражданских и административных дел. Раньше бесспорные дела, например, о взыскании налогов, отнимали много времени и государственных средств. Теперь у судей больше времени для остальной работы, которой достаточно много. Судьи ведь тоже люди, они могут заболеть, у них есть дети, так что приходится нагружать тех, кто «в строю».
– Прежде чем встретиться с Вами, я зашла на сайт Кронштадтского суда: krn.spb.sudrf.ru. Там много полезной информации.
– Да, сайт у нас живой, работающий. На все поступающие к нам обращения мы реагируем и даём ответы. Напомню только, что суд не даёт консультаций, этим занимаются юридические компании. Мы ориентируемся на электронное правосудие, оно у нас уже реально работает в течение примерно полугода. Так что можно подавать нам заявления в электронном виде.
И многие этим уже активно пользуются, в особенности юридические лица, у которых много исков. Да и граждане не отстают. Что касается уголовных дел, то, к примеру, в 2015 году рассмотрено 124 дела, то есть на порядок меньше, чем гражданских и административных. Это связано с тем, что уголовное судопроизводство сложнее, оно более формализовано.
– Суд всё же не самое приятное место, хотя у нас в Кронштадте он находится в просторном и светлом здании. Но поводы прийти сюда часто бывают довольно печальными. Можно ли общаться со служителями Фемиды дистанционно?
– Для того чтобы узнать, есть ли на вас в производстве дело, не обязательно ходить в суд. Можно вбить свою фамилию и посмотреть результат на сайте. Это касается и тех, у кого есть долги по кредитам, и должников по услугам ЖКХ. То же самое и по уголовным делам. Сегодня электронная версия столь же легитимна, как и бумажная. Кстати, люди стали меньше боятся обращаться в суд. Например, в сфере защиты прав потребителей. Даже появилось явление, которое получило название «потребительский экстремизм». Пример – люди иногда завышают размер ущерба при автоаварии, поэтому появилась потребность заменить денежные выплаты натуральными услугами по ремонту авто. Дело в том, что суды практически всегда встают на сторону потребителей товаров или услуг. Мы готовы защищать их права.
И таких обращений всё больше, так что работы нам хватает.
Сейчас изменилась система информирования граждан. Например, против гражданина Г. подан иск. Мы отправляем ему извещения, а он их не желает получать. Конверт возвращается к нам. Идёт время. Истец волнуется, приходит с жалобой. Для этих случаев существует теперь право: когда суд принял все меры к извещению, а ответчик не среагировал, вынести решение в отсутствии ответчика. Так что я советую гражданам, которые предполагают, что в отношении их может быть возбуждено дело, проверять это на нашем сайте, чтобы потом такого не случилось.
– Приходилось ли Вам рассматривать «громкие», резонансные дела?
– У нас есть важные, выделяющиеся дела, но я бы не назвал их громкими. Были у нас дела об убийствах. Дела о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Кстати, все приговоры после их вступления в законную силу тоже публикуются на нашем сайте.
– С какими проблемами Вы сталкиваетесь?
– С нехваткой кадров, например, помощников и секретарей. Я хочу обратиться к жёнам офицеров, которые служат в Кронштадте: приходите к нам работать. Мы готовы взять и человека, который ещё учится. Дело непростое, но живое и интересное.
Сужу по себе: ты можешьне спать ночью, думать о деле, мысленно готовиться к судебному заседанию – это нелегко, конечно, но кто втянется, тот у нас и становится ценным кадром. Ведь любой процесс ты пропускаешь через себя. Так что у нас очень живая работа. К тому же в перспективе возможно выделение судебной службы в отдельный вид государственной службы, что повысит её престиж, ну, и уровень оплаты труда, конечно.

Беседовала Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: