Водоканал предостерегает от действий мошенников

Информация о том, что неизвестные люди под видом работников Водоканала ходят по квартирам горожан и предлагают различного вида услуги — установка счетчиков воды, установка фильтров, появляется периодически. Мошенники проявляют себя и в виртуальном пространстве, рассылая по электронной почте письма с требованием погасить несуществующую задолженность по оплате счетов за услуги водоснабжения.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» неоднократно предостерегал граждан от действий мошенников. Если к вам в квартиру или в дом приходят незваные гости, главное — быть бдительными и не доверять незнакомцам. И помнить, что сотрудники Водоканала НИКОГДА не ходят по квартирам.

Если в вашу квартиру звонит или приходит человек, представляющийся работником Водоканала, необходимо спросить его фамилию и цель визита, после чего позвонить по телефону «горячей линии» 305-09-09 (она работает круглосуточно) и уточнить, действительно ли этот человек является представителем Водоканала.

Если по каким-то причинам представителям Водоканала необходимо попасть в квартиру (например, провести отбор проб именно в квартире — в случае, если данный конкретный житель обращался на «Горячую линию» Водоканала с вопросами по качеству воды из-под крана), это делается только совместно с представителями управляющей организации (жилкомсервиса, ТСЖ, ЖСК и т.д.) и только по предварительному согласованию с жильцами.

Кроме того, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ установкой квартирных счетчиков. Предприятие работает только с управляющими организациями (ТСЖ, ЖСК, ЖКС и т.д.), и работает только с показаниями обще домовых, а не индивидуальных счетчиков.

В Петербурге были зафиксированы предложения об установке квартирных приборов учета воды представителями организаций, якобы имеющих «доверенности» или «лицензии» от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Были и такие случаи, когда самозванцы пытались запугивать горожан, угрожая отключить воду в случае неуплаты денег за установку счетчика. К сожалению, компании, которые занимаются установкой счетчиков, порой прибегают к некорректным способам борьбы за клиентов.

Для установки квартирного прибора учета воды петербуржцы могут обратиться в любую организацию, которая предоставляет подобные услуги. Водоканал не выдает никаким организациям каких-либо «доверенностей» или «лицензий» на установку счетчиков. И естественно, ни о каком отключении воды в случае отсутствия в квартире счетчика даже речи идти не может.

Были случаи, когда в Петербурге от имени Водоканала жильцам навязывали установку счетчиков, мотивируя необходимость установки прибору учета тем, что жильцам, которые их не установят, будут приходить счета от Водоканала по повышенным тарифам.

Это не соответствует действительности, поскольку абонентами Водоканала являются только управляющие организации (ТСЖ, ЖСК, ЖКС и т.д.), они платят Водоканалу за услуги водоснабжения и водоотведения по показаниям общедомовых счетчиков. А счета гражданам (на основании показаний квартирных счетчиков или по нормативам потребления) выставляют уже сами управляющие организации.
Кроме того, тарифы на водоснабжение в Петербурге устанавливает не Водоканал, а Комитет по тарифам. Эти тарифы опубликованы (в том числе на сайте Водоканала, на сайте Комитета, на сайтах управляющих организаций). С 1 июля 2015 года тарифы для населения за холодную воду и водоотведение составляют 23,13 рубля за кубометр (включая НДС).

К сожалению, попытка установки счетчика в квартире — это не единственный повод и не первый случай, когда некие самозванцы прикрываются именем Водоканала. В последнее время участились случаи мошенничества, когда преступники, представившись сотрудниками предприятия, предлагают различные услуги — продажу разной «чудо-техники», установку различных фильтров для воды. Будьте бдительны – Водоканал не занимается установкой фильтров для воды и не торгует никакой техникой.

Этим летом мошенники проявили себя и в виртуальном пространстве. На адреса абонентов Водоканала начали приходить электронные письма с адресов infospb@vodokanal.spb.ru, orginfo@vodokanal.spb.ru с требованием погасить несуществующую задолженность. Эти письма, имеющие ссылку на данные некой организации ООО «ЕИРЦ» по задолженности абонента, не содержат достоверной информации. Водоканал не передает данные абонентов и информацию о взаиморасчетах с абонентами третьим лицам, посредников в деле урегулирования вопросов задолженности не имеет. Водоканал убедительно просит не реагировать на письма с этих адресов, которые являются фиктивными. Возможно, целью рассылки таких писем было заражение вирусами компьютеров пользователей.

Отметим, что уведомительные письма абонентам Водоканала (предупреждения о нарушении договорных обязательств) действительно могут отправляться по почте, факсу, электронной почте. Но настоящие электронные письма при этом содержат информацию о сумме задолженности, реквизитах для оплаты, справку о задолженности и обязательно — контактные данные конкретного сотрудника Водоканала, который может ответить на все вопросы. И прежде чем оплатить такой счет, информацию можно и нужно уточнить по телефону «горячей линии» Водоканала 305-09-09 (она работает круглосуточно).

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: