В Кронштадте обсудили бюджет на 2015-й год и плановый период 2016-2017 годов

IMG_0615 IMG_062620 октября в нашем городе состоялись публичные слушания по проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. На слушаниях обсудили проект бюджета Санкт-Петербурга в части бюджетных ассигнований, которые предполагается выделить администрации Кронштадта в 2015-2017 годах, а также – долгосрочные целевые программы Санкт-Петербурга и ведомственные целевые программы, которые будут реализовываться в Кронштадте в 2015-2017 годах. С докладами выступили глава администрации Кронштадта Василий Анатольевич Пониделко и исполняющий обязанности главы Местной Администрации муниципального образования город Кронштадт Сергей Алексеевич Бандура.

«Основные статьи расходов финансированием обеспечены»

Основные приоритеты при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы – реализация Указов Президента Российской Федерации, прежде всего по обеспечению роста заработной платы работников бюджетной сферы; сохранение социальных гарантий, то есть всех выплат особо нуждающимся и льготным категориям граждан, поддержка инвалидов и многодетных семей; подготовка и проведение празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне; подготовка к чемпионату мира по футболу.
Первоначально контрольными цифрами нашему району были предусмотрены средства в сумме 1 621 млн. рублей. Администрацией района к проекту бюджета была сформирована дополнительная потребность в сумме 846, 5 млн. рублей, и в том числе первоочередная потребность в сумме 286,3 млн. рублей, а именно: расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования – 75,6 млн.рублей; реставрация ограды Летнего сада – 155,0 млн. рублей; завершение ремонтно-строительных работ здания подростково-молодёжного клуба «Бриз» по улице Пролетарская – 21,9 млн.рублей; завершение ремонтных работ на стадионе – 33,8 млн. рублей.
После рассмотрения проекта бюджета в Бюджетно-финансовом Комитете Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и в Комитете финансов району дополнительно было выделено 247,8 млн. рублей, в том числе: 72,2 млн. рублей на повышение заработной платы работников бюджетной сферы; 100 млн. рублей – на реставрацию ограды Летнего сада; 32 млн. рублей – на завершение ремонтных работ на территории стадиона; 26,9 млн.рублей — на расселение аварийного фонда по улице Красная, д.8, корп.1,2; 4,5 млн. рублей – на обеспечение книгами и учебными пособиями учащихся образовательных школ. В итоге проект бюджета района на 2015 год составил 1 868,9 млн. рублей на плановый период 2016 и 2017 годов соответственно 1866 млн. рублей и 2084 млн. рублей.
Глава администрации подчеркнул, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в Санкт-Петербурге сохраняется положительная динамика по доходам бюджета, что обеспечивает возможность повышения бюджетных расходов.
Ведомственная структура по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга включает бюджетные расходы по 40 учреждениям, в том числе: 22 учреждения образования; 5 учреждений культуры; 3 – здравоохранения; 2 – физической культуры и спорта; 1 – молодёжной политики; 4 – социальной защиты населения; прочие – 3 (СПб ГКУ «Жилищное агентство» СПб ГКУ «Централизованная бухгалтерия», СПб ГБУ «Служба заказчика»).
На ЖКХ в 2015 году предполагается выделить 208,4 млн. рублей, на образование – 841,8 млн. рублей; на культуру – 102,2 млн. рублей; на молодёжную политику – 81,0 млн. рублей; на здравоохранение – 277,5 млен. рублей; на социальную защиту – 135,8 млн. рублей; на физическую культуру и спорт – 57,1 млн. рублей.
Самые значительные объёмы ассигнований в 2015 году, как видим, предусмотрены на развитие образования (45% от бюджетных расходов района) и на развитие здравоохранения (почти 15%).
«Безусловно, бюджет Санкт-Петербурга на 2015 год остаётся социально направленным. – отметил Василий Пониделко в своём докладе. – Город не только не отказывается от выполнения социальных обязательств перед горожанами, но и предусматривает опережающий рост расходов на их реализацию, то есть на обеспечение социальной поддержки детей и семей, имеющих детей, многодетных семей, а также на обеспечение социальных выплат отдельным категориям граждан. В рамках исполнения социальных гарантий гражданам району предусмотрено более 53 млн. рублей, в том числе около 16 млн. рублей – это компенсация оплаты за путёвки детям в оздоровительные лагеря. Более 15,0 млн. рублей предусмотрено на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению питания в общеобразовательных школах».
В этом году завершатся монтажные работы по установке стелы «Город воинской славы» и благоустройство прилегающей территории. На следующий год предусмотрены средства в сумме 2,5 млн. рублей на проведение праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы.
Предусмотрено более 220 млн. рублей на развитие материально-технической базы учреждений бюджетной и жилищной сфер, благоустройству территорий, в том числе на капитальный и текущий ремонт учреждений образования почти 13 млн. рублей. Около 25 млн. рублей – на ремонт учреждений здравоохранения, 32,0 млн. рублей – на завершение ремонта стадиона. В следующем году будут завершены ремонтные работы в 14-м детском саду, продолжится ремонт Дворца культуры, но завершены эти работы будут не ранее 2016 года. В этом году также начат ремонт сквера Металлистов, а завершится его благоустройство в 2015-м. Планируется начало работ по ремонту аварийного здания по улице Коммунистическая, д.5 и благоустройство Летнего сада.

Подводя итог, глава администрации Василий Пониделко сделал вывод:
– В соответствии с проектом бюджета на 2015 год и плановый период по ведомственной структуре Кронштадтского района Санкт-Петербурга все основные статьи расходов финансированием обеспечены.

«Увеличение размера субвенций позволяет, запланировать на 2015-2017 годы объёмы финансирования расходов на уровне 2014 года»

Далее с докладом о планируемом бюджете муниципального образования город Кронштадт на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов выступил исполняющий обязанности главы Местной Администрации Сергей Алексеевич Бандура.
Анализ собираемости доходов местного бюджета в 2014 году и рабочие расчёты муниципальных доходов на 2015 год, по словам главы МА, свидетельствуют, что наиболее реалистичным вариантом сценария поступления доходов в бюджет муниципального образования город Кронштадт в 2015 году будет некоторое уменьшение их объема в сравнении с 2014 годом из-за отсутствия дотаций из бюджета Санкт-Петербурга на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального образования в 2015-2017 годах . А также — в связи со снижением норматива налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения с 90% в 2014 году до 70% в 2015-м.
«Тем не менее, – заверил С. А. Бандура – увеличение размера субвенций из бюджета Санкт-Петербурга позволяет, несмотря на снижение собственных доходов, запланировать на 2015-2017 годы объёмы финансирования расходов по расходным обязательствам муниципального образования на уровне 2014 года. Сохранение остатка средств на бюджетных счетах муниципального образования город Кронштадт по итогам исполнения местного бюджета в 2014 году (по расчётам – около 6.0 миллионов рублей по состоянию на 01. 01. 2015 г.), позволяет сохранить достигнутый в последние годы высокий уровень расходов бюджета».

В создавшихся условиях, по словам главы МА, предполагается формирование бюджета муниципального образования город Кронштадт с превышением расходов над доходами без привлечения внешних заимствований:
«Объективно возможно, учитывая увеличение размеров субвенций бюджету муниципального образования город Кронштадт на исполнение переданных государственных полномочий принятие бюджета 2015 год с объёмом доходов в сумме 95,0 млн. рублей (+1,2% к доходам 2014 года), и расходную часть бюджета на уровне 97.0-98.5 млн. руб. (-2,0% к уровню 2014 года) с дефицитом в размере 2,0-3,5 млн. рублей.
Для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления города Кронштадта передаваемых отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга будут предоставляться субвенции местному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга.
С 2008 года органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга в области опеки и попечительства. С 2009 года, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления наделены отдельным государственным полномочием по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях. С 2011 года органам местного самоуправления города Кронштадта переданы государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданскими и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»
В проекте закона Санкт-Петербурга о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов общая сумма средств субвенций на вышеуказанные цели предусмотрена в размере 31661,6 тыс. рублей.
Работа по составлению проекта бюджета муниципального образования город Кронштадт на 2015 год находится в завершающей стадии. Из особенностей местного бюджета 2015 года глава Местной Администрации выделил следующее:
1. Удельный вес средств местного бюджета, направляемых на благоустройство территории муниципального образования, сохранится на уровне 2014 года (65%). В программе благоустройства 2015 года запланировано комплексное благоустройство жилого квартала по Якорной площади.
2. В 2014 году была откорректирована адресная программа уборки и санитарной очистки внутридворовых территорий. В результате корректировки часть внутриквартальных территорий, по которым было проведено кадастрирование, переведены в разряд зелёных насаждений внутриквартального озеленения и будут обслуживаться за счет собственных доходов бюджета МО (2,0 млн. рублей), размер субвенции на уборку и санитарную очистку внутридворовых территорий вырос до 22477,6 тыс. рублей (+ 32,0% к финансированию 2014 года).
3. С 1 января 2015 года перечень дорог местного значения, текущий ремонт и обслуживание которых производится за счёт местного бюджета, сократится с 29 дорог и проездов до 15, в него включены новые проезды, на которые оформлены паспорта в 2014 году (четыре проезда).
4. Усилия по уменьшению объёмов социального сиротства в Санкт-Петербурге, предпринимаемые органами власти в последнее десятилетие, приводят к поступательному снижению количества опекаемых детей в районе, что приводит к уменьшению объема выплачиваемых пособий на их содержание.
5. С 2015 года, в связи с вступившими в силу изменениями в законодательстве, за счёт средств местного бюджета не будет осуществляться финансовая поддержка общественных объединений по охране общественного порядка.
6. Перечень мероприятий целевых программ (культура, военная патриотика, досуг, спорт) в 2015 году будет расширен с учетом специфики года (празднование 70-летия Великой Победы). К работе над программами активно подключились вновь созданные постоянные депутатские комиссии Совета.
В заключение Сергей Алексеевич Бандура сделал выводы по основной теме слушаний:
«Бюджет Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован на основе реалистичного и взвешенного подхода к прогнозированию возможной экономической ситуации в стране и в мире в 2015 году. Этот принцип взят нами за основу при формировании бюджета МО на 2015 год.
Нельзя не одобрить социальную направленность бюджета СПб на 2015 год (целевые программы в социальной сфере) в условиях нестабильной общественно-политической ситуации в стране».

Подготовила
Анна МАКАРОВА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Анна МАКАРОВА


Главный редактор газеты

Имя:

Эл.почта: