В десятке лучших

копияDSCN4640Кого не привлекают искусно приготовленные блюда и деликатесы, предлагаемые мастерами кулинарного дела? Навряд ли найдутся равнодушные. А если еда не только удивляет своим вкусовыми качествами, но ещё и полезна, то устоявших перед соблазном вкусно и сытно пообедать, вероятно, не найдётся и вовсе.
Муниципальный Совет и Местная Администрация муниципального образования города Кронштадта впервые провели конкурс среди городских заведений общественного питания. Если торговые точки уже были конкурсантами неоднократно, то общепит в подобном конкурсе участвует первый раз.копияDSCN4618

копияDSCN4599Конкурс «Лучшее предприятие общественного питания» города Кронштадта в 2013 году стартовал в конце октября. В течение недели комиссия регистрировала участников. В итоге среди претендентов на звание лучших оказалось десять предприятий из 34, зарегистрированных в Кронштадте: три ресторана, пять кафе и две кондитерские. Показать себя во всей красе выразили желание ресторан «Аустерия» (ООО «Кронлэнд»), ООО ресторан-бар «Большая черепаха», ИП Щелкунов — ресторан-бар, кафе «Таверна» (ООО «Цитадель»), ООО «Евразия-Кронштадт», «Марио» (ООО «Цезарь»), «Релакс» (ООО «Элегия»), ООО «Ла Американо», кафе-кондитерские ООО «Заря», ИП Долгобородов «Север-Метрополь».

копияDSCN4633Повысить престиж

Конкурсная комиссия, которую возглавил исполняющий обязанности Главы Местной Администрации муниципального образования город Кронштадт Сергей Бандура, совершила обход всех предприятий общественного питания, претендующих на статус лучшего, и осмотрела каждое из них по целому ряду критериев, зафиксированных в положении о конкурсе.
— Этот конкурс, — говорит Сергей Алексеевич, — призван определить лучшие предприятия общественного питания — с высоким уровнем обслуживания, хорошим качеством предлагаемых посетителям блюд, достойным интерьером. Участие, а тем более победа, в таком конкурсе, служит созданию положительного имиджа предприятия, повышению его рейтинга, росту популярности, что, в конечном итоге, сказывается на благополучии заведения.
Начальник отдела благоустройства Местной Администрации Владимир Бутенко считает, что подобные конкурсы очень нужны:
Своеобразный Знак качества, к которому раньше стремилось каждое уважающее себя предприятие, должны иметь все те, кто хотел бы завоевать достойную нишу в бизнесе. Таким Знаком в наше время вполне может служить диплом о победе в муниципальном конкурсе. Этот конкурс призван популяризировать всех его участников, влиять на рост их авторитета.
Однако на призыв администрации принять активное участие в конкурсе, к сожалению, откликнулось не очень много желающих. У тех, кто остался в стороне, в оправдание собственной инертности есть свои доводы и аргументы.
Муниципалы не ставили перед собой цель выявлять какие-то недочёты, фиксировать нарушения и, что называется, ставить на вид. Это функция надзорных органов.

У каждого свои отличия

Каждое предприятие имеет характерные отличительные особенности. То, что все хозяева заведений стремятся привлекательно оформить интерьер, члены комиссии отметили единодушно.
— Не заметить явные тенденции к совершенству и стремление улучшить не только внешний вид, но и качество обслуживания — невозможно, — считает Сергей Бандура. — На мой взгляд, всегда выигрышнее смотрится стилизованность. Если убранство выполнено в едином стиле, то и эстетическое восприятие происходит на другом уровне. Мне, к примеру, нравится, когда у персонала спецодежда одинаковая. Привлекательно, если имеется какая-то фирменная, отличительная атрибутика, а книга-меню выполнена ярко и броско.
Но, как известно, важна не только форма, но и содержание. А «содержание» ресторана и кафе — это в первую очередь кухня и обслуживание. Санитарно-гигиенические нормы — это строгое и неукоснительное правило, которое должно выполняться безукоризненно. Также — наличие необходимой документации. Кроме того, обращалось внимание на наличие дополнительных услуг. Если в одном кафе есть биллиард, то в другом — заказ блюд на дом или оказание услуги по упаковке «на вынос». Членов комиссии интересовало всё: от ассортимента до живой музыки и наполняемости залов. На заметку — социальные мероприятия, практикуемые на благотворительной основе. Особое внимание — детской кухне. Один из важных критериев — наличие комфортных условий для посетителей. И постоянное совершенствование услуг.
— Для нас важно не только выяснить, насколько чётко и слаженно функционируют заведения общепита, но и в рамках конкурса показать людям их работу, — считает Сергей Алексеевич. — Это прежде всего важно для самих хозяев заведений. Реклама ещё никому не помешала. В то же время конкурс — это возможность подняться на ещё одну ступень развития, получить оценку своему труду со стороны, попытаться ответить на вопросы: «А как сделать так, чтобы бизнес совершенствовался? Как повысить к себе доверие потребителя?»
Дайте жалобную книгу!
Сейчас, прежде чем остановить выбор на том или ином заведении, многие пытаются почерпнуть информацию о нём в интернете. Читают отзывы. Из первых уст, от гостей. И у человека складывается собственное представление для того, чтобы сделать соответствующий вывод: посещать — не посещать. В одном из кафе-участников нам признались, что к ним часто приходят люди, которые узнали об их существовании именно благодаря интернету.
— У нас есть свой сайт, куда люди заходят и черпают для себя нужную информацию. А мы, в свою очередь, стараемся информировать их наиболее полно, ведь это только на пользу и нам, и посетителям, — уверен администратор. — У нас хорошая репутация и это заслуга тех, кто не жалеет добрых слов в наш адрес, а сарафанное радио, как известно, играет незаменимую роль в пиаре и раскрутке.
Книга отзывов и предложений как форма взаимодействия не теряет своей актуальности и сейчас. В большинстве своём в книге участников-конкурсантов — только слова благодарности, в том числе — и на иностранном языке. Но есть и слова критики. Жалуются на неоперативность приёмки и выполнения заказа. Есть недовольные слишком громкой музыкой.
Можно отметить как положительный факт реакцию администрации. На каждое сетование есть ответ руководства. К примеру, в одном из кафе жалуются на несвежие полотенца. Тут же написан ответ, в котором приносят свои извинения и уверяют, что такое впредь не повторится. А после одной из жалоб на громкую музыку, даже пытались дозвониться до недовольного и извиниться, но оставленный телефон оказался вне зоны… О чём и написали в книге жалоб. Идёт работа над устранением недостатков. Своевременное реагирование — вот, что важно!

По мнению сотрудницы Местной Администрации Виктории Петровой, члена конкурсной комиссии, участников конкурса, претендентов на звание лучшего из лучших, могло бы быть больше. Но поскольку конкурс среди кафе и ресторанов проводится впервые, то большинство ещё для себя не определило ценность этого мероприятия.

В угоду самым
взыскательным

Обойти вниманием меню и не пообщаться с шеф-поварами ресторанов и кафе, участвовавшими в конкурсе, было невозможно. Если в некоторых заведениях на вопрос о фирменном блюде, начинали перечислять наименования русской и восточной кухни, то в других лаконичное и вкусное название, тут же возбуждало аппетит. Стейк из говядины, по-особому запечённая рыба с различными специями, жареное мороженое…
— Наши гости любят заказывать десерт «Минари», — рассказали в одном из кафе, — В рисовое тесто заворачивают банан, киви, клубнику. Туда же добавляют сладкий сыр. Вкусно!
По мнению поваров, с которыми удалось пообщаться, удовлетворить вкусовые предпочтения каждого, кто переступил порог их заведения — дело сложное, но вполне реальное.
Главное, было бы желание готовить так, как будто бы ты хочешь удивить своего самого дорогого человека, — говорит шеф-повар кафе «Марио» Владислав Виноградов. — Я люблю готовить разные блюда с детства. И получаю от этого удовольствие. Мне важно, чтобы самый взыскательный клиент ушёл от нас удовлетворённым, и у него не пропадало желание приходить к нам ещё и ещё…
Генеральный директор ООО «Цезарь» (кафе «Марио») Андрей Гафаров считает, что такие конкурсы проводить следует. И не только среди заведений. Но и среди поваров.
Конкурсы поваров нужны для профессионального роста, — убеждён предприниматель. — Что касается муниципального конкурса, то я доволен результатом. Хотя честно признаться, участвовать изначально не планировал. И то, что мы вошли в число победителей, конечно, приятно! Думаю, не откажемся принять участие и в следующем году.

Поздравляем победителей!

По итогам конкурса первое место занял ресторан «Большая черепаха», второе место поделили ресторан «Аустерия» и кафе «Марио», третье — у кафе-кондитерской «Заря».
Глава муниципалитета Валерий Власов, вручая победителям букеты цветов, вымпелы и пироги заметил, что конкурс среди предприятий общепита проводится впервые и требует усовершенствования, в том числе и организационно.
Все предложения услышаны и все пожелания будут учтены, — сказал Валерий Александрович. — Вообще здорово, что конурс состоялся. Он выявил достойных и, можно сказать, определена десятка лучших заведений. Кто вошёл в эту десятку? А все участники конкурса! Потому что именно они показали свою открытость и готовность конкурировать друг с другом. Молодцы! Надо сказать, что в Кронштадте есть солидные предприятия, которые ориентированы на туристов и пользуются заслуженным авторитетом.
Добавим, что по мнению организаторов, на будущий год следует учесть некоторые моменты. В частности, разделить по номинациям участников и разнести по разным группам рестораны, кафе и кондитерские.

Лариса ЮЖАНИНА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: