10 лет назад началось возрождение Морского завода
Бывшее градообразующее предприятие Кронштадта живёт и развивается
В марте нынешнего года главное предприятие Кронштадта – Морской завод – отмечает 10-летие возобновления своей производственной деятельности. Ровно 10 лет назад, в марте 2010 года, после трёхлетнего молчания, по Кронштадту вновь разнёсся заводской гудок, завод ожил и приступил к выполнению своей главной производственной задачи – поддержанию в боевом состоянии кораблей и судов отечественного Военно-морского флота. В гавань и доки завода вновь встали корабли.
Подводная лодка «Выборг» на ремонте
в доке «Памяти трёх эсминцев»
Крейсер «Аврора»
Океанографическое исследовательское судно
«Адмирал Владимирский»
За прошедшие годы предприятие существенно изменилось. Было проведено его финансовое оздоровление; правовые и организационные преобразования привели к созданию акционерного общества «Кронштадтский морской завод» в составе «Объединённой Судостроительной Корпорации», крупнейшего судостроительного и судоремонтного холдинга России.
С 2015 года на заводе ежегодно ремонтируются и проходят сервисное обслуживание более 100 кораблей и судов различных типов и классов. По сравнению с 2010 годом объёмы производственной деятельности по судоремонту выросли более чем в 60 раз! Основными заказчиками выступают Балтийский флот и Северный флот, ЛенВМБ, ФГУП «Росморпорт», судостроительные и судоремонтные заводы России, музеи.
Квалификация и опыт заводских кадров, которых сейчас насчитывается более 800 человек (в 2010-м 30 человек), позволяют выполнять ремонтные работы любой сложности – от аварийных до капитальных.
За 10 лет завод отремонтировал уже более 800 кораблей и судов. Ежегодная выручка стабильно растёт в среднем на 10–15% в год и превышает 2,5 млрд рублей, а количество исполненных проектов в последние три года – более 120 единиц в год.
В 2011 году в состав завода вернулось уникальное газотурбинное производство.
С тех пор здесь отремонтировано почти 130 газотурбинных двигателей и газоперекачивающих установок для флота и предприятий энергетического комплекса. Годовая выручка ГТП составляет около 500 млн рублей.
За 10 лет заводом восстановлен авторитет крупнейшего на Северо-Западе России судоремонтного предприятия. В портфолио завода – подготовка кораблей и судов флота к выполнению боевых задач и главному военно-морскому параду, ремонт корабля № 1 ВМФ России – крейсера «Аврора», легендарного ледокола «Красин», подготовка к кругосветному плаванию океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский», гидрографических судов «Ромуальд Муклевич» и «Николай Матусевич», ледоколов, ремонт газотурбинных двигателей и установок для действующих кораблей флота и предприятий энергетического комплекса.
Все 10 лет завод технически перевооружается. За прошедшие годы на ремонт, восстановление и модернизацию из собственных заводских средств потрачено 1, 2 млрд рублей, из них 460 млн. руб. на приобретение нового оборудования и на реконструкцию существующего. Сегодня основные производственные фонды находятся в рабочем состоянии, все здания отремонтированы, территории для подъезда и подхода к докам и цехам асфальтированы, исправно функционируют инженерные сети. Разработаны проекты по модернизации докового хозяйства.
Расширяются производственные планы и задачи. В рамках программы по диверсификации производства ведётся подготовка к созданию новых производств: судостроительного – для маломерных судов, металлообрабатывающего – по изготовлению оборудования для рыбоперерабатывающих фабрик.
Работа по укреплению технологического потенциала и модернизации производственных мощностей, внедрению инноваций в производственные процессы, совершенствованию кадровой и социальной политики носит системный характер.
Глеб Чубинский
Написать комментарий: