Макаровскому мосту — 100 лет
Пешеходный мост через овраг был построен сто лет назад: освящён 10 июня 1913 года — в один день с Морским собором — и открыт вдовою адмирала Макарова. В разное время назывался: мостом покойного адмирала Макарова, Макаровским, Висячим, Подвесным, Красным (по названию соседней улицы). Вопреки легендам, был построен вовсе не на Морском заводе (а на чугуннолитейном и механическом заводе Франца Сан Гали в Петербурге) и не за три месяца. Работы начались 16 июля 1912, испытания мост выдержал 4 июня и был принят 5 июня 1913.
Вот четыре малоизвестных факта и четыре фото, которые 16 декабря сотрудник Музея истории Кронштадта, краевед Евгений Кобчиков иков представил пришедшим в Центральную районную библиотеку послушать лекцию «Столетие открытия Макаровского моста в Кронштадте».
Подготовила Серафима БЕЛЕВИЧ
Кронштадт.
Мост через овраг.
С открытки 1913-1914 годов
Мост сразу после открытия. Вес конструкции 3 тонны. Общая длина 91 метр, из которых 48 метров — центральный пролёт. Ширина пешеходной части — 3,1 метра. Созданный в Кронштадте мост имеет прототипы по всему миру. Среди них: цепной мост Елизаветы в Будапеште (1897-1903); висячий Николаевский мост в Киеве (1848-1853); Бруклинский мост в Нью-Йорке (1869-1883); Тауэрский мост в Лондоне (1886-1894).
На Макаровском мосту.
16 мая 1954 года.
Фото из фондов
Музея истории Кронштадта
Одна из наиболее известных послевоенных фотографий с изображением Макаровского моста. Хорошо виден деревянный настил (первый ремонт 1940-го он пережил, но после второго исчезнет навсегда). Также заметны заклёпки соединений (коих сейчас нет), наверху — протянутые электрические провода. А в арке можно рассмотреть большую лампу уличного освещения (изначально были две лампы в круглых плафонах между пилонами). Окраска моста — тёмная (темно-зелёная), хотя при открытии мост имел палевый (бледно-жёлтый с розовым оттенком) цвет.
Флаги на Макаровском мосту.
Фото В. К. Гаранина.
Вторая половина 1960-х.
Из фондов
Музея истории Кронштадта
Красными флагами на струнах центрального пролёта Макаровский мост украшался во время празднования 1-го мая и 7-го ноября в советский период своей жизни. Тогда же соблюдалось забытое современными кронштадтцами правило: по мосту нельзя было бегать, военным ходить строем «в ногу», а за езду на велосипеде могли и оштрафовать.
Мост
в процессе реконструкции 1970-1972 годов.
Фото из архива
А. Соболева
В ходе реконструкции все клёпанные соединения были заменены сварными, а вместо деревянного настила положили металлический, который потом заасфальтировали. В итоге современный Макаровский мост можно назвать высококачественным новоделом… Несмотря на то, что мост – одна из самых узнаваемых кронштадтских достопримечательностей, до сих пор не выпущено ни одного значка или памятного знака с его изображением.
Написать комментарий: