Месяц в Китае

Ура! Моя летняя творческая практика 2012 пройдет в Китае — после трех лет обучения в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина я в числе пяти студентов из мастерской Рапоппорта буду участвовать в студенческой выставке в городе Тайань!

Идея организации выставки принадлежит нашему другу Фа Вен Лун, который учится с нами на одном курсе. Приглашение от отца Вен Луна было получено еще зимой, тогда же куплены билеты до Пекина. Наступил конец учебного года. Виза была получена, работы для выставки оформлены, разговорник пролистан, чемоданы собраны. И примерный план путешествия составлен: Пекин (площадь Тяньаньмэнь, запретный город, ВКС) — Тайань (выставка) — Шанхай (современная архитектура) — Сучжоу (город парков и садов) — Ситан (древний посёлок) — Сиань (терракотовая армия). Во всем помогал Вен Лун, он же был нашим гидом.
Долгожданный перелет, и вот из Пекина нас везут в Тайань, расположенный у подножия горного массива Тайшань. В тот же день за ужином из национальных блюд мы знакомимся с гостеприимной семьёй Вен Луна. Родители Фа предоставили нам отдельную квартиру в прекрасно благоустроенном танхаусном посёлке, недалеко от центральной площади, куда по вечерам мы ходили смотреть шикарное получасовое шоу фонтанов.

Восхождение на Тайшань

На открытии выставки известные китайские художники провели для нас мастер-классы по живописи, каллиграфии и даже по росписи вееров. Мы получили очень ценные уроки и огромное удовольствие и от процесса, и от результата.
В Тайане успели посетить несколько храмовых комплексов, в том числе крупнейший даосский храм Таймяо. Побывали на родине философа Конфуция. Совершили восхождение на одну из самых почитаемых гор в Китае — Тайшань (высота 1545 м). «Восхождение» звучит, конечно, громко. На самом деле половину пути мы проехали на автобусе мимо расположенных вдоль дороги храмовых комплексов, многочисленных изречений, высеченных на камнях и скалах. На вершину поднялись на фуникулёре, а обратно спускались по лестнице — 6000 ступеней за 2 часа.

Город небоскрёбов

Шанхай встретил нас  пасмурно, верхушки небоскрёбов были в тумане, но это не помешало нам насладиться современной архитектурой, увидеть знаменитую «открывашку» — 101-этажный небоскрёб — и  телевизионную башню. Среди железобетонных джунглей с многоуровневыми эстакадами ты кажешься себе просто мурашкой. И все же, несмотря на бешеный темп строительства, в Шанхае сохранилась частичка старого Китая в виде небольшого и уютного сада Юйюань с живописными беседками и искусственными прудиками, где плавают золотые карпы.

Китайская Венеция

Потом взяли курс на Ситан, который стоит на воде, как итальянская Венеция. В старую часть города попасть можно только по мостам или по воде. Крыши домов здесь покрыты чёрной черепицей. На первом этаже — различные лавки, магазины, мастерские, кафешки, а во внутренних двориках и наверху — гостиницы. Здесь мы всё время рисовали. Особенно по утрам, так как днём мешают палящее солнце и туристы. А вечером, когда загорались фонари, гуляли по улочкам, заглядывая в  лавки.
Потом был город Сучжоу, знаменитый на весь мир своими садами и парками. Запомнился Сад Мастера сетей — необыкновенно уютный и изящный, с какой-то теплой атмосферой.

Армия из глины

Ещё один друг с 4 курса архитектуры — Са Чен Фей, — познакомил нас со своим родным городом Сиань. Он возник более 3000 лет назад и был на протяжении 1000  столицей нескольких династий, сохранившиеся  памятники тому свидетельство. Один из них  — знаменитая терракотовая армия, созданная для сопровождения в загробный мир императора Цинн Шихуандин. Это войско выполнено в натуральную величину, в различных позах, у них — разные звания, одежда, причёски и выражения лиц…
В этот же день побывали на термальных источниках Хуацин, где устроили небольшую фотосессию. Центр города, окруженный 13-километровой стеной, также не остался без нашего внимания.

Нить на вершинах гор

Уставшие и измученные жарой, но счастливые и впечатленные, мы прибыли в Пекин. В столице первым делом отправились в Запретный город, где всё расположено по фэн-шую. У каждого здания (их там 980) своё название и своя функция.
Съездили в олимпийскую деревню, где посмотрели стадион, который назван за образ и подобие «птичьим гнездом». Полюбовались оперным национальным театром — в просторечии «яйцом». Пол-яйца окружено водоемом, так как замысел этого архитектурного сооружения заключается в отражении.
В завершение была Великая Китайская стена. Она состоит из нескольких участков, которые строились в разные периоды. Мы побывали на самом популярном — Баданинском. Посетителей здесь столько, что чувствуешь себя, как в метро в час пик. Все стремятся на самую верхнюю точку, чтобы запечатлеть удивительное сооружение, которое, как тонкая нить, извивается по вершинам гор.
Когда завершилась наша поездка, мы попрощались с Фа и ещё раз поблагодарили его за эту чудесную поездку. В памяти навсегда останутся города и люди, потрясающая архитектура, великолепные садово-парковые ландшафты и множество ярчайших встреч. Реальность превзошла все мои ожидания!