Вперёд! В прошлое!

Фестиваль «ФОРТуна» собрал 15 сентября на форту Константин тысячи любителей ретро-автомобилей. Пиршество для глаз! Богатая натура для сотен фотографов и моделей, прибывших запечатлеться на фоне легенд отечественного и зарубежного автопрома. Дети с удовольствием залезали во все доступные машины. Да, люди приехали целыми семьями. А некоторые ещё и оделись в соответствующие любимой эпохе костюмы. Словом, было на что посмотреть. Благодаря организаторам (в числе которых ОАО ОАО ОАО «Третий парк», автоклуб «Ретротехника Северо-Запад», Спортивная Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга, КСТТ «Экстрим» СПбГПУ), на первый фестиваль ретро-автомобилей «ФОРТ уна» были пригнаны не только старинные автомобили и мотоциклы, но и автобусы и даже троллейбус, пассажиром которых мог почувствовать себя каждый (пилотный проект фестиваля поддержали СПбГУП «Горэлектротранс», Музей городского электрического транспорта и группа реставраторов советских автобусов «RetroBuss»).

DSC_0143Александр Форт:
— Я в восторге, что такого рода событие произошло в Кронштадте! После затишья Кубка Кронштадта 4х4 по пескам… как-то тихо у нас. Место есть, а действий нет. Живём-то в какое время: можно круче, интерактивнее, тематичнее вещи проводить… Конечно, первому фестивалю «ФОРТуна» чего-то не хватало по мелочи. Но если данный фест станет традицией и будет проводиться раз в год или даже лучше — раз в 3 года, то было бы чудно, чтобы штат ретро расширялся. Больше всего я ждал «ЛиАЗика», поэтому запомнились автобусы.

Марат Ткач:
— Я — фотограф-любитель. А потому такие выставки для меня представляют двойной интерес: и посмотреть глазами, и поймать парочку живописных кадров. На фестивале «ФОРТуна» оба желания практически полностью реализовались. Любой ретро-автомобиль представительского класса, будь то американский «Cadillac» или отечественная «Чайка», вызывал общий интерес. Но, на мой взгляд, больше всего позитива было не от самих экспонатов, а от витающего в воздухе благожелательного настроения гостей и владельцев ретро-авто. Море улыбающихся лиц. Атмосфера добродушного удивления и восхищения. Считаю, что фестиваль удался на славу.

Александр Елагин:
— Практически все автомобили с питерскими номерами, это радует, что у нас есть увлечённые люди.

На автомобиле марки «Austin FX4» — чёрный лондонский кэб, самое узнаваемое такси в мире — на форт Константин приехал Никита Васильев. По словам хозяина, такой машины и в таком состоянии в Петербурге нет точно, да и в России вряд ли найдётся.
— Этот автомобиль 1985-го года, но дизайн кузова они не меняли с 1940-х. Я постарался восстановить всё в аутентичном виде, лишь руль переставил слева направо. Вложил больше миллиона. Думал перепродать, но стало жалко. Теперь хочу сыну на свадьбу подарить, когда вырастет. В смотре ретро-автомобилей участвую впервые. Это вообще мой восьмой выезд на этой машине. Машина выходного дня, едет не более 80 км/ч – чтобы все успели её рассмотреть.

DSC_0056DSC_0025Александр Николаевич Никифоров бережно полировал голубую «Регину». Бывший мастер по конному спорту назвал свою автомашину «ГАЗ 21» в честь любимой лошади.
— Кобыла никогда меня не подводила. Вот и эта старушка не подводит, хотя выпущена в 1963 году… На ней надо ездить с любовью к автомобилю, к городу и людям. Это машина не для повседневной езды, а для души, — в обычные же дни Александр Николаевич ездит на джипе 2011 года выпуска.

DSC_0040Внимание приковывал серебристый «Cadillac», «Opel Cadett» 1940 года выпуска и созданный по его подобию автомобиль «Москвич 400», представленный на фестивале, с редким кузовом — с откидным верхом.

DSC_0076На фестивале были подведены итоги конкурса «Мисс ФОРТуна», но не его победительница, а эта дама с пером на шляпе попала в объективы практически всех прибывших на форт с фотоаппаратами гостей. Вот настоящая Мисс ФОРТуна!

Серафима БЕЛЕВИЧ . Фото автора и Евгении СТЕЛС

Ехали на «ФОРТуну» — докатились до Якорной

DSC_0453О том, что 15 сентября в Кронштадте на территории форта «Константин» состоится выставка ретро-автомобилей «ФОРТ ФОРТ ФОРТ уна» услышали по радио накануне вечером. Утром в воскресенье, захватив друзей, естественно, отправились на фестиваль, как же такое пропустить!

На подъезде к Константину взору открылась очередь из машин и людей, желающих попасть на форт. Оказалось, ценителей автомобилей в стиле ретро немало, что, безусловно, радует. К нашему приятному удивлению автомобиль «УАЗ 31512», на котором мы собственно и передвигались, оказался для нас контрамаркой и был зачислен в ряды участников выставки. Люди в оранжевых жилетах выделили нам площадку рядом с «ГАЗ 69», «Land Rover», двумя военными грузовиками и тюнингованными для off-road внедорожниками — очень приятное соседство. Припарковавшись, мы сняли тент с машины, теперь она выглядела ещё брутальнее, и отправились осматривать выставочные экспонаты. Зрелище, надо сказать, потрясающее. В несколько рядов расположились группы представителей разных поколений марок «Запорожец», «Волга», «Москвич», «ЗИЛ», «ЗИС», «Чайка», «Mercedes», «BMW», «Volkswagen жук», ретро-мотоциклы «Урал», «Минск» и другие. У стен укреплений форта экспонировалось звездное трио «Jeep Willis» времён второй мировой войны, эти автомобили регулярно участвуют в съёмках тематических кинофильмов, чуть подальше цепочка «Harley-Davidson» и опять же многие другие. На фоне такого разнообразия ретро-автомобилей, с любовью восстановленных владельцами, современные железные кони смотрелись как-то невзрачно. Чувствовалась энергия старых машин. Каждый экспонат отражал личность своего владельца, все очень разные и по-своему уникальные.
Вернувшись к своему родному «УАЗу», обнаружили, что наш Буцефал пользуется неожиданной популярностью, особенно у детей, которые облепили машину со всех сторон, крутили руль, бибикали и восторженно визжали. Посмотрев на это «безобразие», мы оставили железного коня на растерзание и отправились на основную площадку фестиваля. Там по программе — ы участников и самое главное standtriding, то есть трюки на мотоциклах! Успели к началу заезда ретро-автобусов, в которые запускали желающих прокатиться. Желающих было много, все радовались бурно. Да, на таких мероприятиях, каждый взрослый возвращается в детство, а как иначе, если вокруг персонажи из мульта «Тачки»… За автобусами выступили байкеры, которые покорили всех! Ребята катались на мотоциклах как угодно, но только не так, как это обычно бывает, то есть сидя, впрочем, именно это и вызывало у публики взрыв эмоций.
В качестве финального аккорда фестиваля «ФОРТуна» был запланирован автопробег по Кронштадту. В 16 часов началось построение ретро техники. Возглавляли колонну старинные автобусы и потрясающий жёлтый тягач «Kenworth» с аэрографией в стиле old school, следом колоритные «Willisы», за ними группа мотоциклистов, замыкали которую мы на нашем «УАЗе», в продолжение вереницы — представители марки «Запорожец»… Когда колонна «стартанула», я поняла – вот оно, счастье! Пробег, пожалуй, стал апогеем выставки — очень зрелищно, пафосно и весело! Конечная точка — Якорная площадь. Когда ещё будет позволена такая роскошь, как припарковаться на главной площади Кронштадта, соседствуя с Морским собором, памятником Макарову и Вечным огнём, вызывая при этом восторг у туристов. В качестве итога, хочется добавить — «ФОРТуна» рулит! Надеюсь, фестиваль станет традиционным для Кронштадта — очень хорошее доброе дело. Возможно, кому-то что-то и не понравилось, но я лично таких не встретила. Единственная и вечная проблема — это биотуалеты, посещение которых приравнивается к химической атаке, но с этим, видимо, надо смириться.

Евгения СТЕЛС

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: