В пачке тесно
Золушка пригласила зрителей в мир мечты, где порхают лёгкие нимфы, искрящиеся снежинки, яркие звёздочки, нежные пёрышки — юные балерины из студии «Кронштадтские акварели». 28 апреля на сцене Кронштадтского Дворца молодёжи они показали отчётный концерт, приуроченный к Международному дню танца.
Уже много лет на базе 423-й школы девочки от 6,5 до 17-ти обучаются классическому балету. Некогда основанная Ларисой Иосифовной Ивановой, студия «Кронштадтские акварели» сейчас существует под руководством Ольги Викторовны Оськиной и Анны Нахидовны Рашидовой. Больше на пуантах в Кронштадте танцевать не учит никто. Однако программа, которую представили на ежегодном празднике танца воспитанницы всех возрастных групп и даже выпускницы «Кронштадтских акварелей», состояла не только из классических па. В неё вошли и эстрадные номера, и современная хореография, и танцы с элементами акробатики. Были исполнены отрывки из балетов Л. Делиба «Коппелия»,
П. Чайковского «Щелкунчик», а также номера в восточном, испанском стиле. Девочки танцевали на пуантах, в балетках, босиком. И поражали, если не всегда грацией, то разнообразием костюмов.
К сожалению, общая концепция концерта для меня так и осталась невнятной. Номера старших учениц (сложные и серьёзные) шли вперемешку с игривыми выступлениями младших. И если какое-то единство ещё наблюдалось в первом — классическом — отделении, то во втором было собрано всё остальное. Представленный же в урезанном, укороченном виде мини-спектакль «Волк и семеро козлят» вообще, на мой взгляд, был лишним, хотя и повеселил зрителей.
Девочки, конечно, умнички. Очень старались. Так старались, и волновались, что на лицах их почти не было улыбок. И только в финале, выпрыгнув наконец-то из накрахмаленных пачек, оставив за кулисами жестокие пуанты, старшие «акварельки» показали, что в футболках и шортах они чувствуют себя гораздо комфортнее и танцуют свободнее, легче, естественнее, пластичнее, грациознее. Только тут в глазах юных танцовщиц вспыхнул огонь и на щеках появился румянец.
Под занавес они вышли с алыми розами в руках и преподнесли их Ларисе Иосифовне Ивановой, которая внимательно следила за успехами и ошибками своих учениц из зала.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
Написать комментарий: