Поспешите удивиться

Впервые в Кронштадте и впервые в детской художественной школе выставляется известный петербургский художник Андрей Ветрогонский. Некоторые из его работ, созданных за последние два года и представленных в выставочном зале художественной школы имени М. К. Аникушина, ранее нигде не показывались. Так что до 31 мая у кронштадтцев есть возможность первыми увидеть творения мастера, стиль которого определяют классическое образование, традиции петербургского авангардизма и русского сезаннизма.

Все, кто присутствовал на открытии выставки Андрея Ветрогонского 12 мая, отметили его оригинальность. Живопись, графика и скульптурные композиции художника не похожи ни на что, что до этого выставлялось в галерее на Ленина, 57. Смелые цветовые решения и формы, ощущение постоянного движения, которому не хватает места на полотне, плюс неожиданные названия картин…
Женский портрет именуется «Оранжевая салфетка», потому что девушка, изображённая на холсте, сидит возле столика, на котором лежит данный предмет. Или городской пейзаж под названием «7я», потому что на одном из домов, оказавшихся на картине, висит вывеска этого супермаркета. Или натюрморты, названные «3+1» и «Три больших, один маленький». А ещё скульптуры из дерева, металла и камня под названиями «Сидит», «Глядит», «Сторожит»…
Автор признался, что имена для его работ — это первое, что пришло ему в голову. А вот сами работы, как говорит Андрей Ветрогонский, в большинстве своём рождены не в один день. Чтобы они казались лёгкими и простыми, художник поработал над каждой деталью.
Здесь есть, чему удивляться, и есть, чем впечатляться. Для учащихся художественной школы эта выставка — отличный урок перед началом пленэра. Особенно учитывая то, что серия финских пейзажей Ветрогонского, — это как раз пленэрные зарисовки. «С автора этих работ нужно брать пример, как находить интересные сюжеты и видеть частности», — отметила преподаватель детской художественной школы Нина Филюта. А её коллега Оксана Еремеева дополнила, что «Андрей Ветрогонский — это художник, который доказывает, что, даже отойдя от классического стиля письма, можно изображать реальную жизнь, и что краски и эмоции порой красноречивее прорисованных объектов».
Открывая выставку, директор школы имени М. К. Аникушина София Кувайкина сказала, что, «глядя на творения художника, понимаешь, какая солнечная у него душа, а видя изображённый им Петербург, осознаёшь, насколько он красив и наряден». София Михайловна напомнила, что отец Андрея Владимир Ветрогонский был одним из первых художников, который выставлялся в выставочном зале школы после её открытия в 83-м.
Сам Андрей поделился с юными зрителями своим кредо: «Пишу то, к чему давно привык» и пояснил, что его кронштадтская выставка названа «Остановка запрещена» потому, что жизнь художника — это постоянное движение и поиски. Ветрогонскому хотелось, чтобы его дебют в здании детской художественной школы Кронштадта был запоминающимся, и вместо банального перерезания ленточки объявил церемонию поедания бананов на скорость. Дети его идею поддержали с радостью.

Елизавета САДКОВА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Елизавета САДКОВА


Редактор отдела новостей

Имя:

Эл.почта: