Свидание с классикой, или Театральная премьера в библиотеке

Радость встречи с героями Антона Павловича Чехова подарили 12 марта всем собравшимся в библиотеке на Аммермана создатели камерного спектакля «Эта женщина в окне». Исполнителей было трое: Галина Калганова, Лилия Павловская, Марат Ткач (он же – режиссёр спектакля). Благодарных и вдохновлённых зрителей – полный зал.

 «Я люблю Вас, Наденька!»

«А, может быть, я никогда не встречал такую девушку, как Вы…»

Лилия Павловская – аккомпаниатор.
Живая музыка откликалась на каждое движение души героев

В спектакле «Эта женщина в окне» объединены три коротких рассказа: «Размазня», «Шуточка» и «Верочка». В центре каждой истории – милый женский образ. А потому показ был неслучайно приурочен к весеннему празднику и преподнесён милым дамам, которых в любом театральном зале всегда большинство.
Создать спектакль – большой труд. Не первый раз Марат Ткач, человек давно влюблённый в театральное искусство, дарит кронштадтцам постановки, созданные совместно с такими же энтузиастами, как и он. Не секрет, что в Кронштадте живёт много талантливых людей. Да, театр не является их профессией, однако мастерство любителей и преданность их исполнительскому искусству от этого не становятся меньше. И все, кто пришёл на новый спектакль, согласятся со мной. Уровень постановки очень высок. А главное – она сделана с большим уважением к авторскому тексту, к чеховским героям. Создатели сценического действия отказались от модного переформатирования классики. Они не захотели поразить зрителя своим высказыванием на тему, а подарили встречу с текстом, ничего в нём не купируя и не осовременивая. Спектакль стал свиданием с настоящей классикой, по наличию в театре которой читающая публика давно соскучилась, и от соприкосновения с которой в итоге удовольствие получили и актёры, и зрители.
На импровизированной сцене двое: Галина Калганова и Марат Ткач. Третий исполнитель – Лилия Павловская – аккомпаниатор. Живая музыка, откликающаяся на каждое движение души героев, поддерживающая постоянный диалог с ними – отличное режиссёрское решение, исполненное профессиональной пианисткой, педагогом Детской музыкальной школы имени Г. П. Вишневской. Невероятной удачей оказался и выбор главной исполнительницы: Галина Калганова – сильная, яркая вокалистка, педагог ДМШ, певчая хора Собора Владимирской иконы Божией Матери. Работа над спектаклем под руководством Марата Ткача помогла Галине Калгановой раскрыть новую грань своего таланта – драматическую. При этом режиссёр, конечно, не смог пройти мимо прекрасных вокальный данных своей партнёрши. В ткань действия органично влились романсы «Я помню вальса звук прелестный», «Белой акации гроздья душистые», «Тёмно-вишнёвая шаль» и «Эта женщина в окне». Они связали отдельные сюжеты в единое целое, а их исполнение доставило двойное удовольствие публике.
Действие получилось динамичным благодаря изобретательности режиссёра, который и для своего героя, и для партнёрши сочинил богатую партитуру движений, мимики, жестов, мизансцен – и всё это на небольшом пространстве при минимуме декораций и костюмов. Ничего не должно было отвлекать зрителя от актёров.
В первом рассказе «Размазня» солировал более опытный в театральном мастерстве Марат Ткач. Живой, изящной поучилась постановка второго рассказа – «Шуточка»: зимой так и запахло в воздухе, когда актёр игриво обсыпал Галину Калганову белым конфетти, а потом, озорно запрыгнув на стул, балансировал на нём, обозначая крутой спуск с горы. Сцены самого катания на санях с горки также были сыграны без затей, просто и при этом – образно, объёмно. Но самым неожиданным и комедийным оказалось воплощение третьего рассказа – «Верочка». Тут актёры сначала дали уже разогретым зрителям возможность посмеяться от души, а потом верные автору быстро переменили тональность на лирическую, полную светлой чеховской нежности.
Мобильность и минимализм созданной постановки делает возможным показ спектакля «Эта женщина в окне» практически на любой площадке: в гостиной, на школьной или даже на открытой уличной сцене. Уверена, если б наши исполнители-любители не были бы так востребованы на основных местах своей службы, то они бы с радостью начали гастролировать с этим спектаклем по кронштадтским площадкам. Тут в тысячный раз вспомнишь с грустью, что до сих пор нет в Кронштадте своей сцены у актёров-любителей.
И в сотый раз пожалеешь об отсутствии при Кронштадтском Дворце культуры или Драматическом театре Балтийского флота театральной студии для взрослых, которая объединила бы талантливых людей.
Однако, есть и хорошая новость – 2 апреля спектакль «Эта женщина в окне» будет показан второй раз – в читальном зале Центральной библиотеки Кронштадта, начало в 15.00. «КВ» советует не пропустить.

Серафима Белевич
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: