Русалочка – бунтарь, как и любой подросток

Первая премьера юбилейного 90-го театрального сезона – 18 октября Театр Балтийского флота выпустил музыкальный спектакль «Русалочка» (6+), созданный по мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Спектакль должен был выйти ещё весной, но пандемия внесла свои коррективы. Ближайшие показы: 1, 8 и 29 ноября. «КВ» представляет создателей новой постановки.

Ирина Кичелюк – новое имя на афишах ТБФ. «Русалочка» – дипломный проект начинающего режиссёра. Летом 2020-го Ирина получила диплом об окончании кафедры режиссуры и актёрского мастерства СПбГИК. Театр Балтийского флота не в первый раз приглашает ещё только вступающих в профессию режиссёров экспериментировать на своей площадке. Практика показала, что из этих экспериментов получаются популярные у зрителей постановки.
Ирина Кичелюк – кронштадтка и давно мечтала создать свой спектакль в родном городе. Но путь к реализации этой мечты был сложным и долгим. 1990-е диктовали свои правила: Ирина хотела заниматься искусством, но пришлось осваивать более прозаические специальности.
– Я окончила СЗПИ, но творчество всегда присутствовало в моей жизни. Увлеклась восточными танцами, акробатикой, аэройогой. Есть большой опыт выступлений, как на сцене, так и на танцполе. Когда пошла учиться на режиссёра, сразу видела свой дипломный спектакль только в Театре Балтийского флота. Очень нравится камерность и уютная атмосфера нашего театра. Я благодарна труппе и главному режиссёру Михаилу Смирнову за тёплый приём и помощь в работе. Ребята отличные, с юмором. Дурачились, как дети.
Новый спектакль создан по мотивам сказки Андерсена. Специально для театра пьесу написала молодой петербургский драматург Полина Коротыч. Неожиданно, в ней нашлось место не только любви и жертвенности, но и борьбе с загрязнением окружающей среды.
– Добавить тему экологии предложил главный режиссёр театра Михаил Смирнов, – комментирует Полина. – Я же идею поддержала. Мне показалось, что эта тема органично впишется в контекст самой сказки. Об экологии сейчас говорить важно и нужно. И всё же для меня в этой истории самое главное – то, что любовь никогда не перестаёт. Очень хочется верить, что каждый, кто любит, способен принять и понять другого.
В спектакле много внимания уделяется конфликту отцов и детей, поиску своего пути и своего голоса. При этом герои говорят без назидания, современным, ироничным языком. А ещё советуют детям серьёзно относиться к урокам английского.
Юная Ариэль – бунтарь, как и любой подросток. Ей надоело петь в папиной рок-группе. Она влюблена, и новое чувство придаёт ей смелости. Актриса Наталия Ермолаева в этой роли – эльфийская красавица среди брутальных рокеров (группа «Чёрные водоросли» в исполнении Бориса Хасанова, Светланы Соловьёвой и Алёны Болдиной) и гламурных работников поп-индустрии (Морской конёк в исполнении Алексея Ермолаева – очаровательная пародия). Переломный момент превращения русалочки в человека и её первые шаги – эти сцены сыграны тонко и трепетно. Первая встреча с Принцем (Артур Федынко) на земле наполнена нежностью и любопытством, страхом и нетерпением. Перед зрителем невинная юность, сбежавшая из дома и готовая вступить на порог новой взрослой жизни…
Особняком стоит самый таинственный персонаж спектакля – ведьма. Мисс Океанита, наш ответ голливудской Малефисенте и диснеевской Урсуле, в исполнении актрисы Марии Гуляевой получилась очень притягательной. Её чары сломили даже старого одинокого рокера Тритона.
По задумке режиссёра, у каждого из двух миров (земного и подводного) есть свой музыкальный язык. Основную музыку к «Русалочке» написал кронштадтец, знаток джаза и блюза, композитор Алексей Трохимчук. В процессе сотворения спектакля несколько композиций Алексея были переведены в более тяжёлое звучание. Аранжировщиком выступил актёр Театра Балтийского флота Борис Хасанов. Он же самостоятельно сочинил для спектакля несколько композиций. В итоге подводный мир обрёл, как и положено стихии, более мощное, роковое звучание. Мир людей наполнен лирическими нотами.
– Дети меньше ощущают разницу между плохой музыкой и хорошей, – уверен Алексей Трохимчук. – Поэтому при написании музыки для детей подход должен быть ответственнее.
– Дети слушают разную музыку. Они открыты этому миру. Не надо недооценивать детей, – добавляет Борис Хасанов.
Новая сказка получилось яркой, динамичной и полной здорового юмора. Визуальный образ спектакля придумала театральный художник Нина Соллогуб. По её задумке, мир людей – это мир пластика, искусственности, синтетики. Морская тема, отлично вписавшаяся в репертуар флотского театра, поддержана костюмами из денима. Что касается хореографии, то за изобретение особой походки для подводных обитателей ответственен педагог сценического движения СПбГИК и БИЭПП Антон Булгаков.
В спектакле заняты: Наталия Ермолаева, Артур Федынко, Гульназ Насырова, Светлана Соловьёва, Алёна Болдина, Алексей Ермолаев, Мария Гуляева, Борис Хасанов и Николай Сонин.
Встречайте «Русалочку» бурными, как море, аплодисментами! Спектакль идеален для семейного просмотра с детьми старше 6 лет.

Серафима Белевич
Фото: Марат Ткач

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: