Даже в июне «Вешалка» собирает большие залы

«Елизавета Бам» Даниила Хармса –
театр абсурда в исполнении
студентов факультета
музыкального театра
и эстрадного искусства РГИСИ
больше напоминал цирковое шоу

«Доходное место» – действие пьесы Александра Островского
студенты Санкт-Петербургского
государственного университета
перенесли в наши дни

В год театра о судьбе «Вешалки» кронштадтцы интересовались особо, переживали и… в июне, наконец, дождались. В программу восьмого фестиваля театральных школ Санкт-Петербурга вошли восемь дипломных спектаклей. Восемь различных вузов привезли в Кронштадт своих выпускников – студентов актёрских и режиссёрских курсов. Для многих из них большой театр начался с большой сцены Кронштадтского Дворца молодёжи в июне 2019 года.

В будние дни после работы кронштадтцы спешили на встречу с театром. Все восемь постановок нашли своих зрителей.
В конце каждого фестивального дня – овации.
Педагоги, мастера курсов, режиссёры спектаклей, прибывшие в этом году в Кронштадт, все как один отмечали: мы любим и ценим кронштадтскую публику. Кронштадтский зритель – особенный. Душевный.
Афиша восьмого фестиваля, прежде всего, порадовала разнообразием драматургического материала. Нам показали и абсурдистскую драму, и сказку, и советскую мелодраму. Конечно, ни одна «Вешалка» не обходится без пьес Островского: в этом году «Правда – хорошо, а счастье – лучше» (Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена) сыграли классически, а героев «Доходного места» (СПбГУ) перебросили в наши дни.
Танцевально-музыкальным получился «Бумбараш» у эстрадников СПбГИК – тут и отличная сценография, и сложные трюки, и техничная работа с предметами. Правда, эффектная форма немного затмила содержание – трагедию маленького человека во время Гражданской войны.
Самый милый, лёгкий, ироничный, светлый спектакль – мелодрама «Муж и жена снимут комнату» (СПбГИК, кафедра режиссуры и мастерства актёра).
Самым трогательным, на вкус автора, была «Иркутская история» (СПбГИКиТ) – женщины утирали слёзы. Пьеса о советском человеке, которому для счастья нужно обязательно трудиться на благо общества, была сыграна как пьеса о доверии и любви, всё прощающей и всё преображающей.
Главный герой спектакля «Обыкновенная история» (СПбГУП) – юный провинциал, постигающий горькие законы жизни – великолепная актёрская работа.
«Три апельсина» (БИЭПП) запомнился манерой исполнения: прямо на сцене актёры обменивались друг с другом ролями-масками.
Наиболее сложная для восприятия абсурдисткая драма «Елизавета Бам» (РГИСИ) многим понравилась экстравагантностью. Самый эффектный спектакль фестиваля!
Кронштадтцы – зрители натренированные. За восемь уже проведённых «Вешалок» видели разное: от военной драмы и поэтического театра до клоунского кабаре и детского утренника. И готовы к новым встречам с театром.
А потому пусть будет девятая «Вешалка»!
Занавес! Но Театр продолжается…

Серафима Белевич

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: