«Мы» и Гайдай
Эта троица местная –
из Кронштадта!
Трус – Марат Ткач,
Балбес – Джек Кулиев
и Бывалый – Иван Марков
Летние музыкальные вечера у фонтана – для кронштадтцев дело привычное. Такую форму доставки культуры в массы избрало руководство Кронштадтского ДК год назад и по пятницам с успехом проводит здесь самые разнообразные досуговые программы. Одна из них – посвящённая творчеству кинорежиссёра Леонида Гайдая – заслуживает в Год Российского кино отдельного разговора.
Нашу Нину зовут Настей
Танцуют все!
Идейным вдохновителем программы оказался сотрудник Дворца культуры Алексей Ермолаев. Большой поклонник творчества одного из самых известных комедийных кинорежиссёров СССР, он предложил руководителям театрально-музыкальной студии «Мы» — Анастасии и Джеку Кулиевым – поставить несколько интермедий на музыку из любимых фильмов: «Кавказская пленница», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», «Двенадцать стульев», «Бриллиантовая рука». Театрально-музыкальная студия «Мы» – коллектив свежий, молодой, полный энтузиазма. Конечно, такая команда не смогла пройти мимо предложения и с азартом принялась за работу. Тема-то благодатная! Итог увидели зрители, пришедшие к фонтану 1 июля.
Кинокомедии Леонида Гайдая ожили не только благодаря музыке Александра Зацепина и исполняемым вновь песням на стихи Леонида Дербенёва, которые все мы знаем с детства. Любимые фильмы возникли в памяти сразу же, как только на танцплощадке появились сошедшие с экрана герои.
Да, знаменитая гайдаевская троица – Трус, Балбес и Бывалый – появилась в Кронштадте! Это было точное тройное попадание в образы. Потому что воспроизводя роли, созданные Георгием Вициным, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым, кронштадтцы всё же старались не копировать, а импровизировать. Марат Ткач сыграл Труса, Джек Кулиев вышел в образе Балбеса, а Иван Марков воплотил Бывалого. Узнаваемо до боли от смеха. Но при этом по-своему.
Актёр Алексей Ермолаев сыграл роль скромняги-студента Шурика. Его возлюбленной Ниной на этот раз оказалась участница студии «Мы» юная Анастасия Лукьянова. Образ советского управдома Ивана Васильевича Бунши, выдающего себя за Ивана Грозного, достался студийцу Юрию Котлярову, а милую во всех отношениях царицу Марфу Васильевну, которую сразу же окружила кронштадтская детвора, сыграла Инесса Бычинская. Образ Эллочки-людоедки сама себе выбрала Ольга Шутова.
А сексуальную красотку, которую на экране воплотила Светлана Светличная в «Бриллиантовой руке», в Кронштадте сыграла Дарья Гусарова.
Несомненной удачей стал искромётный номер супругов Кулиевых под песню «Где среди Пампасов…». Анастасия постаралась максимально сочно, страстно и гротескно вылепить аппетитный образ знойной мадам Грицацуевой. Ей под стать вышел и Остап Бендер, лихо сыгранный пластичным Джеком Кулиевым.
По-летнему жарко было в тот вечер на танцплощадке. Не скрывая, что от такой неожиданной встречи с творчеством Гайдая получают большое удовольствие, все участники программы подпитывались энергетикой его искромётных фильмов и дарили этот положительный заряд зрителям. Студийцы и профессиональные актёры, занятые в программе, не только танцевали перед публикой, но и приглашали собравшихся стать участниками действия. Однако зрители, немного дезориентированные новым форматом вечера, видимо, боялись разрушить своим вмешательством хорошо срежиссированные интермедии и потому скромно отсиживались на парапете фонтана.
Но даже в таком варианте программа удалась. И подарила ещё одну встречу с тем добрым, милым, немного наивным кино, которого сейчас очень не хватает на экранах, которое хочется показать детям. Вот только поймут ли они, воспитанные на сложных спецэффектах и жестоких шутках, добрые шутки и тонкую иронию фильмов Леонида Гайдая? Захотелось вновь пересмотреть «Кавказскую пленницу», «Двенадцать стульев», «Операцию «Ы» и другие фильмы. Приятного и вам просмотра желаю.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Натальи МОСКАЛЕНКО
Написать комментарий: