Почему бы не сделать из Брехта балет?

SONY DSC

Отличный подарок всем кронштадтским любителям театрального и танцевального искусства сделали в День молодёжи создатели «Трёхгрошового спектакля». Хореографическая постановка была показана на сцене Кронштадтского Дворца молодёжи. 45 минут, что длился спектакль, пролетели незаметно – публика следила за тем, как тонул в любовных сетях герой пьесы Бертольда Брехта бандит Макхит по кличке Мэкки-Нож, разрываясь между друзьями, невестой, влюблённой в него дочерью начальника лондонской полиции и соблазняющей гулящей красоткой. Кронштадтский показ был второй по счёту в истории существования этого спектакля, поставленного молодым хореографом Дарьей Вергизовой.

В постановке приняли участие артисты балета Театра Л. Якобсона, выпускники Академии им. Вагановой, Университета культуры и искусства, Консерватории им. Римского-Корсакова и студенты Академии театрального искусства. Художником-постановщиком спектакля выступила Мария Горошко.
«Трёхгрошовый спектакль» – дипломный проект молодого хореографа Дарьи Вергизовой. Его премьера прошла 2 июня на сцене КДЦ «Московский». В этом году девушка закончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по специальности «режиссура балета». Приятно узнавать, что молодые постановщики – выпускники лучших творческих вузов Санкт-Петербурга – с радостью везут свои творения в Кронштадт. И также приятно от того, что кронштадтские залы легко распахивают свои двери для молодых начинающих авторов. Вход на спектакль был свободным. И те, кто пришёл на встречу с искусством, получили пищу для размышлений.
Спектакль создан по пьесе Бертольда Брехта «Трёхгрошовая опера».
– Я давно интересовалась Брехтом, прочла много его пьес и вдруг подумала: они же такие танцевальные, а ставят их, в основном, драматические театры, – рассказала хореограф.
«Почему бы не попробовать сделать из этого материала балет?!» – спросила себя девушка. И вот балет готов. Хотя балетом в классическом смысле этого слова «Трёхгрошовый спектакль» назвать нельзя. Участники действа говорят, поют и порой переходят с танцевальных па на простые будничные движения. Молодой постановщик вообще не склонна разделять различные жанры и виды исполнительского искусства. Музыка, танец, вокал, слово – это всё театр, и всё должно помогать друг другу, по мнению Дарьи Вергизовой!
Несмотря на то, что представленная версия – лишь часть задуманного автором более грандиозного спектакля, история получилась законченной, хотя и короткой. Спектакль вышел озорной, страстный. Возможно, он не совсем тесно спаян с текстом Брехта. Зато обрёл из-за этого более символичное звучание. Жизнь бандитов и нищих ушла на второй план. В танце была рассказана общечеловеческая история борьбы за свободу и любовь – история взлётов и падений.
Взлётов и парений (в прямом смысле) было много. Молодые танцовщики показали высокий уровень мастерства. Ткань хореографического спектакля была насыщена акробатическими элементами. И представила зрителю работу сильного молодого хореографа.
За плечами у Дарьи – участие в нескольких хореографических конкурсах и фестивалях, как в России, так и за границей. В Петербурге две её постановки – «Алеко» и «Иоланта» – уже идут на сцене Эрмитажного театра. Сейчас хореограф создаёт второй акт «Трёхгрошового спектакля» и работает над следующей постановкой. Пожелаем Дарье творческих успехов и будем ждать её новых постановок на кронштадтских сценах.

Серафима БЕЛЕВИЧ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: