История автопрома вновь ожила на «Константине»

DSC_0015Уже второй год фестиваль ретроавтомобилей «ФОРТуна» собирает более 6000 человек. В воскресенье, 7 сентября, на форт Константин приехали не только автолюбители, реставраторы и реконструкторы, коллекционеры и фотографы. Прибыли и те, кто хотел просто устроить себе настоящий выходной – интересно провести время в необычном месте. Прибыли целыми семьями. Потому что в этом году организаторы «ФОР Туны» подготовили настолько разнообразную программу, что дело по душе нашлось каждому.

В основную экспозицию в этом году вошло 246 единиц техники из разных городов России: Подольска, Тулы, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону. Коллекционеры прибыли даже из Эстонии. На различных площадках форта красовались роскошные «Кадиллаки» и «Мерседесы», мощные «Мустанги» и «Корветы», миниатюрные «Мини-Куперы» и «жуки»-«Фольксвагены», смешные «Запорожцы», родные «Волги», «Москвичи», «ЗИСы» и романтические «Победы». Отдельно выстроились мотоциклы. А за ними развернулась экспозиция общественного транспорта, представленная старейшим в СНГ троллейбусом ЯТБ-1 и уникальным троллейкаром-лабораторией на базе КГТ-1, автобусами ЛиАЗ-677М «Луноход», ЛАЗ-695М «Маруся», ЛАЗ-695Н «Наташа», ЗИС-8.
Самый старинный экспонат, представленный на «ФОРТуне 2014», – коляска с мотором Laurin&Clement A 1905 года выпуска. Одно из наиболее заслуживающих внимания коллекционеров авто – полностью аутентичный Chevrolet 210 Deluxe 1953 года. Как сказал его владелец Игорь Румянцев, он восстанавливал это авто своими руками в течение 18 лет, и прошедший фестиваль стал первым показом на такой широкой аудитории заново родившегося «Шевроле». Ещё один эксклюзивный экспонат прибыл из Новгородской области – местный Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги привёз автодрезину ПД-1.
Представляющий организаторов фестиваля пресс-секретарь ОАО «Третий парк» Денис Данилов заверил корреспондента «КВ», что в следующем году экспонатов станет ещё больше: на «ФОРТуне – 2015» можно будет увидеть старинные трамваи, самолёты, яхты. Последние особенно органично будут смотреться в уютной гавани форта. Денис Данилов также напомнил, что идея организовать фестиваль ретроавтомобилей родилась из желания провести на форту «Константин», принадлежащем компании «Третий парк», очередной автомобильный спринт. Но так как большинство заявленных на соревнования машин попадало в категорию ретро, решили сделать ретропоказ. Так возникла «ФОРТуна». И поэтому демонстрация ходовых качеств техники и мастерства водителей является неотъемлемой частью программы фестиваля.
В показательных заездах участвовали как автомобили, так и автобусы. Причём автобусы проезжали извилистую трассу с пассажирами-добровольцами в салоне. По итогам соревнований в группе «макси» лучше всех трассу преодолел Алексей Оськин на «Фольксвагене» T2, в группе «миди» фортуна улыбнулась Алексею Осадчему на ВАЗ 2105, а в группе «мини» победила мотоколяска Laurin&Clement A, принадлежащая Андрею Куликову.
Отличным дополнением к основной экспозиции стал целый ряд однодневных выставок, представленных в казематах форта партнёрами фестиваля. Полное погружение в ушедшую советскую эпоху – большинство экспонатов всё же относилось в 1950-1980-м годам истории нашей страны – помогли создать музей Шалаш В. И. Ленина, Музей советских игровых автоматов, Музей Тесовской узкоколейной железной дороги, Музей остановочных аншлагов, Музей ветеранов советского авто- и мотоспорта, Музей детской открытки, Музей городского электрического транспорта. Особой популярностью, бесспорно, пользовались советские игровые автоматы. Здесь очередь не исчезала. В соседнем зале по игрушечной железной дороге ездил, пыхтел настоящим паром и поражал воображение публики маленький поезд. Ещё через зал сотрудники Музея городского электрического транспорта с радостью показывали детям, как нужно правильно компостировать билеты – юные посетители только успевали считать пробитые дырочки.
Фестиваль удался. И видно, что он развивается. Не столько по количеству приехавших авто, сколько по количеству людей, подготовившихся заранее и прибывших на форт в костюмах, соответствующих любимой эпохе. Причём это были не только владельцы машин – простые зрители, но в клетчатых пиджаках и платьях в горошек, с вуалетками и в кепках, с маленькими сумочками и пистолетами в кобуре украшали праздник своим присутствием. Были среди них гангстеры, шерифы, стиляги, милиционеры, немецкие военные и даже группа АBBA в полном составе.
По уже сложившейся традиции фестиваль завершился ретропробегом от форта Константин до Якорной площади, где 110 автомашин-участниц ровно час были доступны для всех желающих поближе познакомиться с отечественным и заграничным автопромом. К сожалению, прокатиться до центра на старинном автобусе корреспонденту «КВ» в этот раз не удалось. Но будет следующий фестиваль, и уж тогда эту уникальную возможность мы не упустим. До встречи, «ФОРТуна»!

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
и пресс-службы фестиваляDSC_0020 DSC_0039 DSC_0041 EausU2Tpr44 pnDgTdmycJk

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: