Автобусы заменены, количество рейсов увеличено

Новая модель низкопольного автобуса «Лотос – 206» вышла на социальный маршрут № 3

В декабре 2017 года кронштадтские пенсионеры, составляющие большинство пассажиров кронштадтских социальных автобусов, обратились к главе районной администрации Кронштадта Олегу Довганюку с просьбой заменить неудобные для пожилых людей автобусы КАВЗ со ступеньками при входе – на низкопольные.
По итогам обращения была создана общественная рабочая группа, в состав которой вошли представители районной администрации, перевозчика – АО «Третий парк», и заявители: кронштадтские пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Итогом деятельности рабочей группы стали предложения по замене кронштадтских автобусов на более удобную модель. Руководство перевозчика приняло решение предложить жителям Кронштадта низкопольный автобус «Лотос-206», работающий на газомоторном топливе.
1 марта участники рабочей группы вновь стартовали от администрации района – на сей раз на новом низкопольном «Лотосе-206». Чтобы въехать в него на инвалидной коляске, участник тестирования нажал кнопку вызова водителя. Водитель опустил специальный пандус, и человек на коляске спокойно переместился в салон автобуса. Всё это заняло около минуты.
Автобус устроил и других участников тестирования: в нём нет ступенек, двери открываются внутрь. Но… как пояснил первый заместитель генерального директора АО «Третий парк» Михаил Богданов, таких автобусов в Петербурге всего три. Два из них дополнили автобусный парк Кронштадта, то есть число автобусов на линии увеличилось.
Михаил Богданов подчеркнул, что автобусы выделены Кронштадту совершенно добровольно, тем более что никто льготный проезд в них предприятию не компенсирует. Парк получает лишь деньги от пассажиров, так что это просто жест доброй воли и уважения к кронштадтцам и администрации района.
– Автобусы работают в межпиковое время, когда в основном и передвигаются инвалиды, мамы с колясками и пожилые люди, – добавил заместитель генерального директора.
Жители пожаловались, что иногда автобусы просто не приходят по времени, указанному в расписании. И тут выяснилось важное обстоятельство: АО «Третий парк» оказалось заложником ситуации – отсутствия газовой инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Таких заправок всего четыре. На днях сломалась ближайшая газовая заправка: сказалась экстремальная ситуация – мороз. Причина отсутствия таких заправок – нарушение договорённостей между «Газпромом» и Правительством Санкт-Петербурга. Соглашение есть, но оно не работает. А КАВЗу, например, может не хватить топлива для работы в течение дня. Тогда приходится отправлять на линию резервный автобус. С «Лотосом» проще, ему топлива хватает на рабочий цикл. Как же будет развиваться ситуация?
– На рынке продаж автобусов выбора, к сожалению, нет, – сказал Михаил Богданов. – Пришла пора менять автобусный парк. Старые автобусы свой срок отслужили, выработали ресурс. Мы будем стараться наращивать в Кронштадте парк именно низкопольных автобусов. Сегодня работаем с производителем. Мы у них – заказчик номер один.

Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: