Такси по закону

Федеральный закон № 69, который мы называем просто закон «О такси», стал серьёзной головной болью для водителей таксомоторов. Спасательный круг всех мужчин, имеющих водительские права и автомобиль, перестал быть спасительным. За нелегальный извоз теперь можно принести домой не прибыль, а пятитысячный штраф. Не так всё просто и для официальных перевозчиков. Закон в действии, и ему необходимо соответствовать.

Что же такое такси по закону? Это не только оранжевый фонарь на крыше и шашки на борту. Это застрахованный автомобиль, принадлежащий юридическому лицу, получившему разрешение Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга. За рулём – таксист со стажем не менее трёх лет и пакетом документов, в котором трудовой договор с юридическим лицом, документы на транспортное средство и путевой лист с отметкой о предрейсовом осмотре врачом и механиком. Причём врач, допустивший водителя к работе, должен быть, естественно, дипломированным, иметь сертификат и договор с медицинским учреждением. То же касается механика, гарантирующего безопасность автомобиля. Он также должен иметь диплом, сертификат и официальное трудоустройство. Техосмотр такси проходит каждые полгода. В машине необходимы таксометр или прейскурант цен, а также бланки строгой отчётности и доверенность на приём денежных средств (вместо кассового чека).

В полисе ОСАГО должно быть написано «ТС используется в качестве такси». Что даёт эта строчка? Страхование не только авто, но также жизни и здоровья водителя и пассажира, а значит, и соответствующие выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия. Думаете, их не бывает? Бывают. Если вы попадёте в ДТП, являясь пассажиром нелегального такси, то в лучшем случае вам просто помогут вызвать скорую и принесут свои извинения. Такси по закону предоставит все полагающиеся страховые выплаты в случае нетрудоспособности из-за аварии по чьей бы то ни было вине.

Что происходит на деле?
На деле в Кронштадте сегодня работают несколько легальных такси, полулегальных и так называемые «бомбилы», среди последних есть как граждане России, так и граждане иностранных государств. В своё время из-за «бомбил» из нашего города ушли курсирующие по остановкам маршрутки. Официальный перевозчик ООО «Третий парк», закрывая в Кронштадте коммерческий маршрут 3-К, тогда пенял властям на то, что они ничего не делали, чтобы поставить препоны для незаконного предпринимательства в сфере пассажирских перевозок. Таким образом, «джигиты» и «бомбилы» процветают в Кронштадте уже более десятка лет.

В настоящее время в районной администрации, в полиции и даже в службах такси говорят, что если проявить политическую волю и убрать «бомбил», то возникнет социальная проблема.
– Эти паразиты полезны, потому что подменяют общественный транспорт, который ходит с большими интервалами, – говорит один из предпринимателей, занимающийся пассажирскими перевозками.

Своё мнение выразил Николай Сучков, начальник ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга:
– Таксисты-мигранты, безусловно, нарушают действующее законодательство: миграционное, административное, а, предоставляя услуги ненадлежащего качества, – даже уголовное. Но с точки зрения экономической, они заняли свободную нишу. Ни город, ни официальные перевозчики эту нишу занимать не хотят. Сегодня добраться из 19-го квартала в центр проблематично, если не попал на автобус по расписанию. Социальный общественный транспорт в Кронштадте ходит редко, а стоять по полчаса не хочется, особенно в непогоду. Курсирующие по остановкам машины – быстрый и дешёвый способ доехать. Если бы наши таксисты попытались решить эту проблему, тоже курсировали бы по остановкам, сделав услугу, может быть немного дороже, но качественней. Но никто не хочет гробить новые автомобили на хлопанье дверьми. Конечно, когда очень надо, вызовешь такси и выложишь 100-120 рублей. Но ведь каждый день на работу за такие деньги ездить не будешь. Решать проблему экономическим путём эффективнее. Нельзя сказать, что мы попустительствуем нелегальному извозу. За 2014 год 53 человека были привлечены по статье 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или лицензии). Это заканчивается штрафом максимум в две тысячи рублей и всё. За тот же период за различные административные нарушения в дежурную часть было доставлено 79 иностранных граждан, 35 из них были назначены административное выдворение за пределы Российской Федерации. Однако на одного выдворенного мигранта в строй встают два новых. Повторю: проблему надо решать экономическим путём, предложив услугу по приемлемой цене и качеству.

Конкурировать честно
По оценкам специалистов, порядка 80 процентов транспортных услуг в Кронштадте – это нелегальный бизнес, который не несёт никакой ответственности перед клиентом и недоплачивает налоги в государственную казну. Если с нелегальным извозом более или менее понятно, то что такое полулегальное такси? Полулегальное такси – это когда несколько машин под красивой вывеской оформлены по всем правилам: имеют разрешение и кое-какие документы, а львиная доля или часть автомобилистов, работают на свой страх и риск. И на страх и риск пассажиров. Денег в бюджет такие таксисты тоже не платят – просто пользуются услугами диспетчерской службы, отдавая ей часть выручки. Честные же платят за всё и, конечно, не процветают. Власти же взирают на это хладнокровно, дескать, конкуренция. Но конкуренция должна быть честной, тем более что деньги, которые необходимо вложить в бизнес по всем правилам, не так уж и велики.

– Зарегистрируй ИП, купи комплект резины, страховку с коэффициентом такси, плати диспетчеру, и добро пожаловать в конкурентное поле. Вычесть расходы на бензин – и, я уверен, что полторы тысячи рублей в день можно зарабатывать, никого не обманывая: ни пассажиров, ни государство, – говорит один из таксистов.

Что делать пассажирам? Наверное, решить для себя: в каком государстве мы хотим жить – в правовом или с ручным управлением, а также определиться, какого качества услуги мы хотим получать. И это касается не только такси, но и всех сторон нашей жизни. Сегодня многие кронштадтцы выбирают из товаров и услуг то, что подешевле, абсолютно не задумываясь о качестве, безопасности и законности. А думать всё-таки надо.

Надежда РЫБАКОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: