Чугунное кружево возвращается
Пеньковый мост – объект пристального внимания
Работы проходят в два этапа. Пока укладка производится на одной половине моста,
вторая половина открыта для проезда автотранспорта
Ремонт мостов – в этом году в Кронштадте именно эта тема стала одной из самых популярных и обсуждаемых.
С сентября 2018 года в городе не прекращалась шумиха вокруг реконструкции Докового моста. Ещё свежи в памяти переживания и томительные ожидания, связанные с его открытием. В сентябре 2019-го ремонт на этом объекте был полностью завершён, движение восстановлено в полном объёме.
С июля 2019-го года в Кронштадте ведутся работы на Пеньковом мосту, который известен своим ажурным чугунным покрытием. Ремонт этого исторического памятника также вызвал немало разговоров. Бдительные кронштадтцы моментально отреагировали на появившееся на поверхности моста асфальтное покрытие вместо чугунных шашек. Однако вскоре страсти улеглись, поскольку представители генподрядчика – ООО «Каст» – быстро прояснили ситуацию: покрытие временное и будет использоваться лишь до тех пор, пока чугунные шашки на реставрации.
В октябре, когда рабочие перешли непосредственно к укладке чугунных шашек, жителей стал беспокоить другой вопрос. А те ли это уникальные шашки укладывают на мостовую или же это новодел? Чтобы разобраться в этом вопросе и расставить все шашки на свои места, корреспондент «КВ» встретилась с представителем генподрядчика.
«На мосту будет уложено 5880 шашек:
448 исторических, порядка 2000 штук советского периода, остальные – новые»
Все шашки 19 века, пригодные к повторному использованию, прошли химическую обработку. После очистки, они
дополнительно покрываются газодинамическим напылением металла, которое служит антикоррозийной защитой и укрепляет поверхность
На вопросы корреспондента «КВ» ответил Виктор Иванович Живан, представитель ООО «Каст» – фирмы, выполняющей ремонтные работы на Пеньковом мосту.
– Какие работы на мосту уже проделаны и что ещё предстоит?
– На сегодняшний день отремонтированы опорные части переправы, проведена антикоррозийная обработка всех металлоконструкций моста, отремонтированы тротуары. На данный момент на мосту идёт укладка шашек. Работа проходит в два этапа. Пока укладка производится на одной половине моста, вторая половина открыта для проезда автотранспорта. После окончания работ на одной половине мы пускаем по ней движение и приступаем к работам на другой. С обеих сторон полотна моста будут установлены деформационные швы – это конструкция предназначена для гашения вибрации при движении, что непосредственно повлияет на износостойкость всех частей моста.
Во время беседы на мостовой шёл процесс укладки шашек. Их пустоты заполнялись специальным составом – «Полимаст 03», который выполняет функцию клея и обладает особой износостойкостью. По утверждённой технологии пустоты каждой шашки заполняются раствором до половины, далее кладётся более крупнозернистый – финишный слой, внешне напоминающий гравий с песком.
Представитель подрядчика показал образец с уже залитыми слоями смеси двух типов, по которому можно составить представление о том, как будет выглядеть поверхность мостовой после ремонта.
– Технология укладки шашек требует сушки. Установка деформационных швов также требует отсутствия влаги. Чтобы не останавливать процесс работы во время дождя, мы установили специальные крытые конструкции на объекте, которые позволяют выполнять работу не нарушая технологию.
– Пеньковый мост является памятником регионального значения. Работы контролируются КГИОП?
– А как же! Мы – лицензированная организация и работаем по проекту, который прошёл историко-культурную экспертизу и согласование с КГИОП. Все работы ведутся под авторским надзором разработчиков проекта.
– Существует версия о том, что шашки моста – единственные сохранившиеся шашки 19-го века в Кронштадте. Что Вы можете сказать об этом?
– Это не совсем правда. Шашки, которыми была покрыта поверхность моста до ремонта, в основном, советского периода. Лишь часть их – действительно шашки 19-го века. Если говорить точно, на поверхности моста будет установлено 448 шашек 19-го века. Они будут уложены в четырёх зонах с четырёх сторон моста. Это будут узкие полоски, примыкающие к пешеходной части. У основания моста будут использованы шашки советского периода и современные, на основной поверхности моста будут лежать – только современные. Всего на мосту будет уложено 5 880 шашек: 448 исторических, порядка 2 000 штук – советского периода, остальные – новые.
– Расскажите о процессе реставрации старых шашек.
– Когда мы демонтировали шашки, вся их полая поверхность была забита щебнем и бетоном. Мы очищали внутренние поверхности, затем производилась пескоструйная очистка от коррозии и ржавчины. Шашки с трещинами были отбракованы. На современных шашках и шашках советского периода имеются особые выступы – «уши» – это, так называемые, замки, которые обеспечивают сцепление шашек между собой. На исторических шашках «ушей» практически не осталось. Именно поэтому шашки 19-го века будут уложены в зонах, примыкающих к поребрику, чтобы на них оказывалась минимальная нагрузка при эксплуатации моста. Шашки, которые не пойдут в работу, будут сданы на ответственное хранение в «Мостотрест».
– Как будет производиться укладка шашек?
– Во-первых, шашки приклеива-ются. На мосту довольно интенсивное движение: и большегрузные машины, и уборочные, и автобусы тяжёлые ездят. Были случаи, когда шашки выпрыгивали прямо под днищем автомобиля. Чтобы этого избежать, сегодня шашки приклеиваются. А во-вторых, заполняются полимерным составам. Были представлены материалы от разных фирм-разработчиков – 15 образцов. В итоге был утверждён тот вид наполнения, с которым мы работаем сегодня. До этого пустоты шашек просто заполняли песком, гравием и глиной.
– Как долго прослужат шашки после ремонта?
– Гарантия 50 лет – это минимальный срок службы. Главное – минимизировать вибрацию, тогда шашки прослужат очень долго.
В добросовестности сотрудников компании, отвечающей за ремонтные работы на Пеньковом мосту, жители могут не сомневаться. «КВ» убедился в этом: представители ООО «Каст» хорошо информированы, идут на контакт, отвечают на все вопросы, причём не только прессы, но и любопытных кронштадтцев.
Специальная комиссия проверила качество ремонта
18 октября спецкомиссия проинспектировала работы на Пеньковом и Доковом мостах. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин и глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк осмотрели оба памятника культурного наследия и высоко оценили качество ремонта.
Материалы полосы подготовила Евгения Киселёва
Написать комментарий: