Поживём – увидим
Подъезд дома № 3 по улице Инге резко контрастирует с дождливым кронштадтским небом. Небо низкое и серое, а в подъезд словно заглянула весна. Потолок белеет свежим мелом, стены сияют морской синевой. Окна приятно добавляют охристого колорита. На первый взгляд можно бы поздравить жителей подъезда с прошедшим три месяца назад косметическим ремонтом. Но это на первый взгляд.
Марина Садофьевна берёт влажную тряпочку и проводит ею по стене. На тряпочку переносится небесная лазурь, а на стене остаётся белёсое пятно.
А если провести рукой чуть выше панелей, по белой части стены, на руке остаётся приличный слой мела. Жительница отремонтированного подъезда недовольна качеством проведённого ремонта.
– Судите сами, – говорит она. – Недавно мой родственник пришёл в гости. На улице лил дождь, он был в мокрой куртке. Прислонился к стене – и готово: спина стала синей! И дело не только в куртке!
По словам Марины Садофьевны, прошлый ремонт был так давно, что уж и не вспомнить. Стало быть, следующего тоже придётся ждать долго, а потому такие стены в подъезде очень скоро станут облезлыми и грязными, даже если жильцы будут аккуратны, а вот за это поручиться вряд ли кто сможет. Значит, пропадут денежки, потраченные на ремонт.
Сразу скажем, что не все жильцы расстроены: некоторым вообще всё равно, какие в подъезде стены. Некоторые не любят конфликтов и готовы терпеть любые удары судьбы. Но не такой человек Марина Садофьевна Телегина.
– Я по профессии преподаватель, вела в школе уроки физкультуры. Дело это серьёзное, потому что я отвечала за здоровье детей. Вот и привыкла к контролю и порядку.
Телегину сразу удивила скорость ремонта и то, что рабочие очищали стены от старой краски лишь в некоторых местах, а штукатурили, как придётся, да ещё и забыли добавить в основу для побелки стен клей, отчего они так пачкают. Да и указанная в смете на ремонт водно-дисперсионная краска не годится, по её мнению, для стен в подъезде: её нельзя мыть, она немедленно стирается.
Не утомляя читателей подробностями хождения жительницы дома по бюрократическим кругам, скажем, что она, в отличие от многих наших читателей, прежде чем обратиться в газету, прошла все возможные инстанции. Начала с родной жилконторы, где общалась с инженером по ремонту и специалистом по работе с жалобами населения. Не найдя понимания, обратилась к генеральному директору ОАО «ЖКС Кронштадтского района» Николаю Платонову. Все приходили, смотрели и уверяли, что всё по смете и нормативам, особенно налегая на требования пожарного надзора, который запретил красить панели масляными красками, поскольку они хорошо горят и при этом токсичны. Телегину удивила такая забота, учитывая, что масляная краска под водно-дисперсионной прекрасно сохранилась. Так что в случае пожара, по её мнению, гореть всё равно будет. От главы Муниципального образования город Кронштадт Натальи Чашиной тоже пришёл ответ, что качество красок подтверждено сертификатами. В ответе сказано также, что использование данного материала предусмотрено сметой по косметическому ремонту. Марина Садофьевна ответ прочитала и снова вышла с влажной тряпочкой в подъезд. Краска по-прежнему смывалась. Тогда неутомимая жительница пошла «наверх», в администрацию района.
В подъезд прибыл заместитель главы администрации Вячеслав Богомолов. Ему эксперимент с тряпкой не понравился. Телегину спросили, чем, по её мнению, следовало красить стены. Марина Садофьевна удивилась: я же не специалист. Может, тем, кто выбирал материалы, стоило подумать об этом заранее? Поговорили и разошлись, ничего не решив.
– Вот у меня в квитанции по оплате услуг ЖКХ стоит сумма – 246 рублей в месяц. Разве я не имею право требовать, чтобы ремонт был проведён качественно, чтобы в подъезде был порядок не полгода, а несколько лет до следующего ремонта, – расстраивается Телегина.
Жители ещё трёх квартир с ней согласны. Остальные не возражают и против того, что есть. Стены синие, потолок белый – хорошо! А как там будет дальше, поживём – увидим.
Галина Маркина
Написать комментарий: