Турбинистам Кронштадта тесно – у них большие планы и полный портфель заказов
Главный по турбинам на Морском заводе – Сергей Белоножко
С 1996 года газотурбинное производство (цех № 38) Кронштадтского морского завода специализируется на ремонте конвертированных газотурбинных двигателей (ГПД) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА) для нужд дочерних предприятий ПАО «ГАЗПРОМ». С тех пор турбинисты Кронштадта отремонтировали более 200 единиц продукции. Чем живёт легендарное ГТП сегодня, корреспондент «КВ» узнал у начальника цеха № 38 Сергея Юрьевича Белоножко.
В этом году турбинисты завода уже отремонтировали 14 изделий. Осенью были отправлены полностью отремонтированные блоки в Ханты-Мансийский АО (ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ Югорск»), в Архангельскую область, на Приводинское линейно-производственное управление магистральных газопроводов (ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ Ухта») и на Торбеевское линейно-производственное управление магистральных газопроводов (ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ Нижний Новгород»). В цехе на разных стадиях ремонта находятся ещё 18 единиц, шесть из которых морзаводцы в ближайшем будущем будут готовы передать заказчику.
– Мы стремимся выполнить годовой план, который, надо отметить, превосходит объём ремонта прошлого года, – рассказывает Сергей Юрьевич Белоножко. – При этом наши специалисты уже получили четыре газоперекачивающих агрегата, ремонт которых намечен на 2023 год. Значительно возросла скорость ремонта двигателей для ВМФ. Сейчас в ремонте пять морских двигателей, поступление ещё двух мы ожидаем
в скором времени. Важно отметить, что цех увеличил не только количество взятых в ремонт единиц, но и объёмы производимого ремонта по этим агрегатам.
Как сообщил начальник цеха№ 38, увеличение скорости и объёмов ремонта турбин произошло, в том числе, и благодаря применению инструментов производственной системы, которая с 2018 года активно внедряется на Кронштадтском морском заводе: при помощи стандартизации и систематизации рабочих процессов, благотворно влияя на выполнение плана.
Расширение внутризаводской кооперации – вот ещё одно позитивное явление этого года, помогающее цеху № 38 работать быстро и слаженно.
– Мы начали перестраивать алгоритм работы и взаимодействия с другими подразделениями завода. Проще: привлекать другие цеха. Полгода назад ещё так не работали. Но руководство завода пошло нам навстречу. Тут огромная благодарность директору по производству Алексею Георгиевичу Прусакову.
У нас получилось наладить эффективную работу со специалистами сборочно-сварочного участка цеха № 1 благодаря начальнику участка Александру Воробьёву – его специалисты нам отлично помогают в реализации сложных заданий. Также сотрудничаем с цехом № 4, с цехом № 10 и цехом № 2, – комментирует начальник цеха № 38 Сергей Белоножко.
– Сергей Юрьевич, без сложностей на производстве не обойтись. С какими основными трудностями борется сейчас ваш цех?
– С нехваткой производственных площадей и кадровым голодом.
В этом году руководство завода выделило для наших нужд два склада для хранения крупногабаритных узлов ГТД и ГПА, ожидающих ремонта.
И всё равно расширение цеха необходимо. Нам приходится отказываться от заказов из-за нехватки производственных площадей. «Газпрому» мы нужны, и нам готовы дать больше единиц в ремонт, но физически больше 20–25 агрегатов в год отремонтировать пока нереально.
– Недавно из цеха № 38 на заслуженный отдых ушли сразу несколько высококлассных специалистов. Как восполняете потерю кадров?
– Для цеха это невосполнимая утрата. Особенно для нашего технологического отдела. Вся нагрузка легла на плечи начальника технологического отдела Анатолия Григорьевича Сидорчука и ведущего технолога Дмитрия Викторовича Бабичева. Андрей Юрьевич Клименко сейчас ведёт дела и за Наталью Ивановну Рачину, и за Александра Михайловича Кретова, грамотно и последовательно продолжая работать по тем основам, которые заложили его предшественники. Он умеет настроить и мотивировать людей, но в то же время требовательно относится к выполнению плана. И всё равно в цехе наметился большой дефицит квалифицированных кадров. У нас есть вакантные места.
Если желаете влиться в дружный коллектив Кронштадтского морского завода, обращайтесь в отдел кадров: +7 (812) 311-89-10,
+7 (921) 794-40-45. Вакансии размещены на сайте: kmolz.ru.
Беседовала
Серафима Белевич
Фото автора
Написать комментарий: