УФАС. «Аврора». Морской завод

Сказать, что новость о найденных нарушениях при ремонте крейсера «Аврора», не прошла мимо кронштадтцев, значит, не сказать ничего. Кронштадт был взволнован и взбудоражен. Новость, растиражированная буквально всеми СМИ, не оставила равнодушным никого. Как же так? Мы так гордились этим ремонтом, нашим возрождённым Морским заводом, этим престижным во всех отношениях для завода и города заказом.

Главное градообразующее предприятие Кронштадта в прошлом, сегодня завод год от года всё увереннее набирает обороты; судоремонтники выполняют сложные заказы; даже заводская газета возродилась, правда ,имя у неё сегодня не «Мартыновец», а «КМОЛЗ», но как и раньше она рассказывает о заводчанах, о трудовых династиях, о ремонте кораблей
и проводах их в море.
Завод живёт и трудится! Ну, а мы, журналисты «КВ», с удовольствием об этом пишем. Ведь за последние годы, надо признаться, мы уже успели соскучиться по этой тематике. Когда-то, в «Рабочем Кронштадте», эта тема была главной: рабочие будни, социалистическое соревнование, передовики производства, гордые имена кораблей, отремонтированные золотыми руками кронштадтских морзаводовцев… Потом была глухая эпоха банкротства, рейдерских разборок, распродаж всего и вся, невыплаты зарплат и безысходности разорения…
И мы, газетчики, безуспешно пытались разобраться в сложнейших перипетиях этих страшных процессов…
И вот «Аврора» в Кронштадте». Как апофеоз возрождения! «Кронштадтский вестник» подробно освещал ход ремонта легендарного крейсера, газетные полосы украшали снимки кронштадтских фотографов, сделанные в доке Морского завода; репортаж о проводах «Авроры» в Петербург занял полторы полосы… Тема!
И вдруг: такая оглушительная новость. Звонки в редакцию, недоуменные вопросы наших читателей, естественно, что мы сразу обратились к генеральному директору АО «Кронштадтский морской завод» Анатолию Белоеву за разъяснениями.
В «КВ» № 22 от 17 ноября под рубрикой «Рабочий Кронштадт» было опубликовано интервью Галины Маркиной «Результаты проверки Морского завода УФАС: замечания есть, нарушений – нет». Материал вселял надежду, что тревога ложная.
Анатолий Белоев говорил спокойно и убедительно: «Действия УФАС я назвал бы некорректными, тем более тот факт, что был уже опубликован пресс-релиз, где нас косвенно обвиняют в нарушении закона на основании всего лишь «предпосылок». И это подхватили петербургские средства массовой информации, для которых название «крейсер «Аврора» выглядит заманчиво, поскольку их читателей живо интересует всё, что с ним связано. И пошла противоречивая информация, неточная даже в цифрах…»
(С пресс-релизом, о котором ведёт речь Белоев, можно ознакомиться по ссылке: http://spb.fas.gov.ru/analytic/10048).
В настоящее время проверки на заводе продолжаются…
А следующим важным пунктом информационной истории стала пресс-конференция представителей УФАС и Морского завода, которая состоялась 14 декабря в Санкт-Петербурге.
По информации заместителя начальника отдела контроля гособоронзаказа управления ФАС Юлии Лютак, ведомство планирует возбудить более 20 административных дел в отношении Морского завода за нарушения в ходе ремонта «Авроры».
Однако начальник управления правового обеспечения КМЗ Наталья Орлова утверждает, что завод готов отчитаться за каждый потраченный рубль и готов предоставить объяснения по всем претензиям УФАС в рамках рассмотрения административных дел.
Поскольку журналистов «КВ», к сожалению, на этой пресс-конференции не было, за подробностями отсылаем наших читателей на сайт «Фонтанка.ру»: http://www.fontanka.ru/2016/12/14/142/.
Кронштадтцам остаётся верить и надеяться, что всё закончится благополучно и для репутации предприятия, и для чести и достоинства всех заводчан, включая весь руководящий состав и генерального директора. В противном случае мы в очередной раз окажемся в ситуации горького разочарования.
Нет, не будем о грустном. Мы в наших заводчан верим!

Анна МАКАРОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: