На «Буране» сварщикам пришлось попотеть
После почти полугодового ремонта, 16 декабря, док имени Митрофанова Кронштадтского Морского завода покинул ледокол «Буран». Его ремонт кронштадтские корабелы запомнят надолго. Особенно пришлось попотеть сварщикам из цеха № 1. Они проложили 25 км сварных швов, большая часть которых проходит в труднодоступных местах корабля.
Ледокол «Буран», входящий в состав дивизиона судов обеспечения вспомогательного флота Ленинградской военно-морской базы, прибыл на Кронштадтский Морской завод
в июле 2016 года для проведения докового ремонта. В выполнении этого заказа были задействованы морзаводцы из цеха № 1 (корпусники), цеха № 2 (маляры) и цеха № 4 (арматурщики). Основные работы выпали на долю сварщиков: профессионалы знают, что при восстановлении подводной части ледокола сварки требуется в три раза больше, чем при ремонте обычного корабля.
Рабочие заменили и отремонтировали более 390 кв. метров обшивки. При ремонте использовались четыре сорта металла. На носу и корме корабля, в зоне ледового пояса, где
и происходит основная нагрузка льда на корпус, была поставлена самая толстая сталь – 18 мм. Помимо большого объёма выполненных корпусных работ, был также произведён ремонт валолинии и дизелей ледокола. Ведь предыдущий ремонт «Бурана» – в 2014 году – носил косметический характер.
– При решении сложных производственных задач повышается квалификация рабочих, особенно сварщиков. Так что подобные заказы позволяют нам самосовершенствоваться, – уверен инженер-технолог цеха № 1 Олег Верёвочкин, осуществлявший технологическое сопровождение заказа. – Да, с такими толщинами мы давно не работали. Не скрою, было сложно делать обводы корабля из толстого металла. Ведь у «Бурана» необычная – в отличие от современных ледоколов – яйцевидная форма.
Портовый ледокол «Буран» водоизмещением 3200 т. был построен в 1966 году на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Длина корабля – 67,7 метров. Максимальная скорость – 14,0 узлов. Так как всю свою жизнь «Буран» трудился в пресной воде, состояние его обшивки не было ужасающим. К тому же судоремонтники Кронштадта смогли воочию убедиться, насколько внимательно экипаж следил за состоянием своего корабля. И всё же успешно завершённый ремонт потребовал углублённой работы с корпусом ледокола.
Чёткая организация и координация действий всех задействованных на этом объекте людей позволила выполнить заказ в срок. После ремонта повысились уровень живучести корабля, степень его безопасности и эффективность работы.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото предоставлено
пресс-службой Кронштадтского
морского завода
Написать комментарий: