Чем живёт Морской завод в 2016-м

Накануне 158-го дня рождения Кронштадтского Морского завода корреспондент «КВ» решил выяснить, чем живёт судоремонтное предприятие в начале 2016 года, каковы его производственные планы на летний сезон, как идёт ремонт крейсера «Аврора» и кто – лучшие люди завода по итогам прошедшего года.

КрановщицаЕй сверху видно всё! Занимаемая ею должность требует повышенного внимания, остроты зрения и слуха, необходимы также суперответственность
и ювелирная точность. Ведь Людмила Васильевна Семенихина – машинист мостового крана 5 разряда. Трудится в ГТП с 1990-го,
а на заводе с 1987-го.
В 2016-м портрет Людмилы Семенихиной украсит Доску почёта

Открыт 158 лет назад

Днём рождения Морского (ранее – Пароходного) завода считается день его торжественного открытия – 3 (15) марта 1858 года. Его строительство длилось 11 лет – с 1847 по 1858 год. И это была одна из важнейших строек России середины XIX века, осуществлявшаяся под руководством императоров Николая I, Александра II и великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича. Открытие завода, спроектированного с учётом передовых иностранных технологий того времени, состоялось в присутствии императора Александра II и виднейших руководителей русского морского флота. Это было 158 лет назад.

В трудовой книжке слесаря по ремонту и обслуживанию газового оборудования Николая Павлова о месте работы одна запись: «КМОЛЗ». Пришёл на завод в 1988-м после окончания ПТУ № 48. Работал слесарем. В тяжёлые годы был вынужден оставить предприятие, но как только попросили вернуться – вернулся. Закончил курсы по ремонту газового оборудования и уже восемь лет трудится в заводской котельной. А ещё ежедневно «гудит»! Именно Николай Павлов нажимает на рычаг гудка, звук которого слышен далеко за пределами территории КМОЛЗ. Четыре раза в день: в 8.00, 12.00, 13.00 и в 17.00. Время сверяет по позывным радио «Маяк», на которую постоянно настроен его приёмник.
– Завод – это родной дом, это мой кормилец. Завод меня поднял, воспитал. У меня жена здесь работает –
в ГТП на кране. Дочь недавно в цех № 1 устроилась. Вот бы ещё и зятя переманить. Хочется, чтобы у них была настоящая кронштадтская заводская семья… Здесь есть стабильность. Зарплаты хорошие. И работа рядом с домом. А главное – перспективы

В планах отремонтировать
121 корабль

Пережив десятилетия расцвета и упадка, главное кронштадтское предприятие постепенно вновь набирает обороты. По плану на 2016 год трудящиеся Кронштадтского Морского завода должны отремонтировать 121 единицу кораблей и судов ЛенВМБ, а также сдать два крупных объекта: крейсер 1 ранга Балтийского флота «Аврора» – в июле, и подлодку «Дмитров» – в ноябре. В данный момент на «Дмитрове» полным ходом идёт сборка всех механизмов и систем – лодку готовят к швартовным испытаниям.
В доке им. Митрофанова с 8 февраля находится учебный корабль «Смольный», который должен быть подготовлен к выполнению своих задач и к середине апреля покинуть док.
В июне 2016 года завод планирует приступить к первому этапу ремонта гидрографического судна Северного флота «Ромуальд Муклевич».
А ещё, вероятнее всего, во второй половине 2016 года завод получит заказ от Объединённой Судостроительной Корпорации на докование крупногабаритных ледоколов ФГУП «Росморпорт». Это результат положительного опыта прошлогоднего докования ледокола «Капитан Сорокин», выполнение ремонта которого получило хорошие отзывы от заказчика работ.
В целом, как сообщили руководители заводского производства, по сравнению с 2015 годом, производственная программа завода увеличилась на 8-10 %.

Один из тех, чей портрет будет висеть на Доске почёта – электросварщик
5 разряда Николай Криворученко. Работал на разных предприятиях, но в основном –
в судоремонтной сфере. Трудился на «Адмиралтейских верфях». На КМОЛЗе уже 5 лет.
– Я работал на обеих подлодках. УК «Смольный» восстанавливал. Трещину на «Авроре», о которой все СМИ рассказали, я варил. Её больше нет. Давно понял: мне милее давать новую жизнь, чем просто строить. В старом железе ощущаешь мощь, историю.
И восстанавливая его, получаешь большое удовольствие от выполненной работы

Ремонт турбин

Заводским турбинистам приходится работать и в праздники, и в выходные. По плану на 2016-й год у газотурбинного производства Морского завода загрузка немаленькая. На данный момент в рамках государственного контракта в ремонте находятся девять двигателей ВМФ, а также турбины для ОАО «ЦС Дальзавод» и филиала «35 СРЗ» ЦС «Звёздочка». Плюс ГТП продолжает выполнять гражданские заказы – это пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л для «Газпрома».

790 заводчан

Сегодня на Кронштадтском Морском заводе трудятся 790 человек. По сравнению с прошлым годом количество рабочих и специалистов остаётся пока на прежнем уровне. Но уже сейчас понятно, что растущие производственные планы повлекут увеличение численности заводчан. Не хватает специалистов для цеха № 2, есть необходимость в кадрах на некоторых участках цеха № 4.
Лучше всех трудится цех № 1 – судокорпусники сделали в прошлом году более 110 % плана. На плановые показатели вышел и самый большой цех на заводе – цех № 4, однако он может работать и качественнее. На хорошем уровне трудится цех № 10. А вот цех № 20 пока не может встать на ноги. При этом неясно, кроется ли причина в недостатке инженерно-технического персонала или нужно искать специалистов с высоким разрядом в состав рабочих.

Орудие с борта крейсера «Аврора»
отправляется на покраску

Доска почёта

В прошлом году традиция вывешивать на Доску почёта фото заводчан, особо отличившихся в производственной и общественной деятельности предприятия, была восстановлена. По решению генерального директора Кронштадтского Морского завода Анатолия Белоева в этом году чести быть на Доске почёта удостоились Андреев Владимир, Антонова Татьяна, Евмененков Владимир, Евцихевич Владимир, Жоров Иван, Клименко Андрей, Красняк Ольга, Криворученко Николай, Кривцов Анатолий, Крутик Валерий, Крысов Сергей, Куркин Александр, Кутуков Игорь, Лукачев Сергей, Лысых Галина, Морозов Андрей, Морозова Валентина, Наварко Алексей, Павлов Николай, Пашкевич Людмила, Позднякова Людмила, Прусаков Алексей, Романихин Борис, Савкин Сергей, Свириденко Иван, Седнин Александр, Семенихина Людмила, Семякин Александр, Соловьёв Алексей, Ставбун Александр.
Перед всеми участниками коллектива Морского завода его генеральным директором поставлена задача – достичь в 2016 году ещё более высоких показателей производительности труда. Ведь только производя в срок качественный ремонт кораблей, завод сможет завоевать новых клиентов, добиться стабильности поступления заказов и иметь возможность для развития – то есть то, о чём мечтают морзаводовцы.

Подготовила
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
и из архива КМОЛЗ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: