Где судостроитель – там и судоремонтник

На Кронштадтском Морском заводе не строят – ремонтируют корабли. Однако День судостроителя, 30 октября, отмечают. Накануне праздника генеральный директор Анатолий Белоев рассказал, как реализуются поставленные на 2015 год планы.

Генеральный директор Кронштадтского Морского завода  Анатолий Белоев

– Анатолий Владимирович, справляется ли завод с годовым планом? Есть какие-то результаты? Или есть опасения, тревоги?
– Что касается сервисного обслуживания кораблей, то мы, несмотря на постоянные изменения и корректировки объёмов работ, план выполним, сомнений в этом нет. Если говорить о работах на подводной лодке «Дмитров», то общие сроки сдачи объекта перенесутся с 2015 года на более поздний срок. Добавился большой перечень работ, которые первоначально не заявлялись, их необходимость выявилась в процессе ремонта. Речь идёт об освидетельствовании ряда внутренних магистралей, необходимости модернизации и переустановки некоторых систем. Заказчик это понимает, поэтому часть работ перенесена на следующий год.
– А как обстоят дела с ремонтом на «Авроре»? Впереди ещё восемь месяцев, но срок сдачи неминуемо приближается.
– Мы справимся. Другого пути у нас нет. Ведь срок поставлен жёстко – это середина июля 2016 года. В целом всё идёт по графику. Но надо действовать поорганизованней. Я имею в виду более чёткие работы по ремонту палубы, по окраске надстройки, своевременному заключению договоров с поставщиками и контрагентами. Если и есть сейчас отставания, то все они связаны, прежде всего, с работой Северного ПКБ, которое задерживало подачу документации и чертежей. Трубопроводы для системы пожаротушения, прокладка кабельных трасс – всё это важное направление зависит от Северного ПКБ. Но как только все материалы получены – дело за нами и за нашими контрагентами! Необходимо теперь работать и слаженно, и быстро. Помимо судоремонта выполняется большой объём работ по ремонту газотурбинных двигателей. Нагрузка на ГТП заметно увеличилась в этом году. Появились и сложности, и проблемы, с которыми не сталкивались раньше. К заказам «Газпрома» добавился государственный заказ. Сейчас в разной степени проработанности в цехе ремонтируются две дюжины двигателей.

51102125

– Перейдём к оценке конкретных подразделений. Кто на данный момент достоин хорошей отметки, а кого надо… подгонять?
– На производстве всегда есть отстающие и передовики. Стабильно хорошие результаты всегда показывает, и знаешь, что он никогда не подведёт, цех № 10. Производственные показатели, сроки – всё выдерживается. Начальник цеха Виктор Анатольевич Щукин – очень опытный, участвует во всех процессах планирования, включая раннее, связанное с процессом закупок по линии ОМТС. Поэтому проблем у него, как правило, не бывает, и на сегодня его показатели самые лучшие. По сравнению с прошлыми, в этом году лучше стал работать цех № 1. Учитывая, что по значимости вклада в судоремонт это один из самых важных участков завода, то улучшение я бы отметил как значительное. Отмечу старания начальника цеха Антона Владимировича Мясоедова. Хотя к цеху остаются, конечно, замечания, связанные со сроковой дисциплиной, с недостаточным вниманием к производственной и технической безопасности, состоянию придоковых территорий цеха – здесь ещё много над чем надо работать. Цех № 17, под началом Ивана Николаевича Жорова, очень хорошо работает. Я вспоминаю, что когда пять лет назад пришёл на завод, не работали котельные, не работали коммуникации. Помещения были на грани вымерзания. Те, кто пришёл на завод позже, даже и не поверят, что такое было. Сейчас система отопления, система водоснабжения работают чётко, без сбоев. Это заслуга во многом начальника цеха. Остальным цехам надо подтянуться. Цех № 4 у нас самый крупный, его слаженные действия определяют работу всего завода, по срокам, по объёмам. Объём – это деньги, которые завод зарабатывает. Здесь ситуация неудовлетворительная. Сегодня четвёртый цех недовыполняет плановые задания. Поэтому начальнику цеха и всей его команде необходимо удвоить или утроить усилия, чтобы выйти на намеченные показатели, чтобы не являться тормозом для завода. Газотурбинное производство, как я говорил, столкнулось с некоторыми сложностями, с которыми раньше не встречалось, например, с требованиями военной приёмки, которые гораздо жёстче требований, предъявляемых к гражданской продукции. Проблемы с поставкой ЗИПа возникли. Но есть уверенность, что мы справимся с планом до конца года. Ремонт газотурбинных двигателей – программа государственная, поэтому задача здесь – наладить работу с военным представительством, найти способы устранения новых проблем, – и всё будет в порядке. Все мы должны сознавать, что скорость всего каравана определяется по отстающему. Нужно помнить, что мы все вместе работаем для решения общей задачи. К отделу снабжения замечания есть. Сегодня его работа неидеальна. Но ОМТС зависит от своевременно поданных заявок от цехов. На срок подачи заявок влияет заблаговременный выпуск нарядов и быстрая их обработка цехами. Медленно выпускаются наряды – будет тормозиться всё. Хотелось бы, чтобы наше БПП работало побыстрей и поактивней. Если цех № 2 не справляется с задачами, то мешает другим подразделениям двигаться вперёд.
– 30 октября отмечается День судостроителя. Как вы считаете: судоремонтники могут считать его своим Днём?
– Могут. Ведь отдельного Дня судоремонтника нет. Где судостроитель – там и судоремонтник. Так что мы точно не авиаторы и не танкисты. Труд судоремонтника – это особенный труд, специфический. Важный, тяжёлый, заставляющий оперативно принимать решения. Так что День судостроителя – это наш профессиональный праздник. Что хочу пожелать заводчанам? Прежде всего я благодарю всех морзаводцев за труд, который они вносят в наше общее дело. Завод все эти годы движется поступательно вперёд, развивается. Проблемы, встающие перед нами, мы решаем. Это заслуга всего коллектива. Кто не выдерживает нагрузки, тот уходит, но численность наша увеличивается, выручка растёт, количество ремонтируемых кораблей тоже. Я поздравляю всех заводчан с Днём судостроителя и желаю, чтобы и в будущем мы все продолжали относиться к нашему общему делу по совести и работали на благо завода! Это наша семья. Наш дом.

Беседовал Глеб ЧУБИНСКИЙ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: