Анна Соколенко: «Если есть мечта, настоящяя и искренняя – просто иди за ней!»

В День 315-летия Кронштадта Анна Соколенко со своими учителями (слева направо): В День 315-летия Кронштадта Анна Соколенко со своими учителями (слева направо): Надеждой Александровной Андреевой, Галиной Владимировной Ивановой, Натальей Леонидовной Кравченко и Татьяной Владимировной Шаповаловой.

В день города, 18 мая, на Якорной пощади объявили победительницу конкурса «Ученик года 2019». Ею стала ученица 427-й школы Анна Соколенко. Анна умна не по годам, вдумчива и внимательна, амбициозна и позитивна. Уроженка Кронштадта, она в этом году заканчивает 11-й класс. «Раньше я мечтала о многих вещах, но сейчас они стали моими целями», – эта фраза, взятая из конкурсного эссе Анны, характеризует её как очень целеустремлённого человека. Она стремится радовать своих родных и близких. Специально для «КВ» девушка рассказала о себе, о планах на будущее и о том, как мечты становятся реальностью.

О конкурсе «Ученик года» я узнала ещё в 4-м классе. Дело в том, что именно 4-й класс для меня стал очень продуктивным. Тогда я получила первую «Сову» на научной конференции, и мой классный руководитель рассказала мне о том, что в 11-м классе отбирают лучших учеников на престижный конкурс – «Ученик года». И эта идея – вырасти и обязательно поучаствовать в соревновании, – вспыхнула в сознании, как пламя свечи. Но потом, в школьной суете, моё намерение подзабылось, буквально до зимы прошлого года, когда мне вновь напомнили о конкурсе и сообщили, что именно я выбрана для участия от 427-й школы. В душе возник лёгкий трепет и ностальгия по детским мечтам.
– Что требовалось для участия?
– Личного участия не требовалось. За меня участвовали ведомость об успеваемости и мои школьные достиженя. А ещё нужно было написать эссе на свободную тему. С кандидатами на звание «Ученик года» от других школ района мы встретились на репетиции 17 мая, а 18-го – мы уже стояли на сцене и ждали итогов.
– Кто поддерживал тебя на нелёгком школьном пути?
– Всегда поддерживали родители. Они, несомненно, пример для меня. Я с детства люблю рисовать, и мама отдала меня в Художественную школу. В подростковый период, когда были мысли всё бросить и уйти, именно мама помогала обдумать и тщательно взвесить свои решения. Художественную школу, к слову, я закончила в 2017-м. Когда родители узнали о конкурсе, очень обрадовались. Для меня это был большой стресс. Но мама говорила: «Я уже тобой горжусь, хотя бы потому, что ты участвуешь в конкурсе такого масштаба». И, выступая на сцене с благодарственной речью, я смотрела только на папу и маму. Видела только их и говорила только с ними!
– А учителя тебе помогали, оказывали поддержку?
– На самом деле, не все учителя знали о том, что я участвую в конкурсе. На сцену со мной поднялась классный руководитель Наталья Леонидовна Кравченко. А за сценой за меня переживала Надежда Александровна Андреева – мой учитель русского языка, которая ведёт нас с 9-го класса. Именно с ней я начала писать конкурсные работы, развиваться, занимать первые места. Она помогала мне редактировать эссе для конкурса «Ученик года». Можно сказать, что она и вдохновила меня на выбор будущей профессии.
– В какой вуз планируешь поступать и как готовишься к поступлению?
– Планирую поступать в Российский педагогический университет имени Герцена, хочу стать филологом. Помимо основных экзаменов, русского и математики, буду сдавать обществознание и английский язык. Думала, для поступления на факультет филологии требуются результаты по литературе. Но, поговорив с кураторами факультета, поняла, что придётся готовиться к сдаче экзамена по английскому языку. Я готовлюсь сама, хожу на школьные элективы. Кстати, к ЕГЭ по обществознанию нас тоже готовят в школе, очень популярный предмет.
– То, что ты закончила Художественную школу не изменило твой выбор будущей профессии?
– Изобразительное искусство осталось просто для души. Были планы пойти учиться на художника-реставратора. Но потом поняла, что это не для меня. Я люблю делать дело, которое приносит мне удовольствие, но не загоняет в жёсткие рамки. Однажды я поменяла свои обои на собственную репродукцию картины Ван Гога. Такое творчество, спонтанное и искреннее, я люблю, а с основной профессией уже определилась. Цель и мечта – поступить в «Герцена»! А после обучения хочу преподавать русский язык и литературу в родном Кронштадте.
– Что мотивирует тебя на достижение цели?
– Меня нужно хвалить. А вот успехи других не особо мотивируют, хотя, если это успехи близкого, я искренне за него радуюсь. Но у меня – своя жизнь. Я просто хочу продолжать быть собой и идти по намеченному пути, не отступать. В мире так много злости, зависти и лицемерия. Поэтому в достижении любой цели помогает тактика – оставаться собой. Нас предупреждали: «Ученик года» – всего лишь игра. Не надо становиться жестокими соперниками. Например, Владислава Ерошенкова я знаю давно, он очень сильный соперник. Я член Молодёжного совета при администрации, и мы часто принимаем участие в мероприятиях. Там мы и виделись с Владом. И когда мы встретились на собрании перед финалом конкурса, я очень за него порадовалась.
– Что пожелаешь будущим лучшим ученикам Кронштадта?
– Не гнаться за титулами и подарками. Если есть мечта, настоящая и искренняя – просто иди за ней!
Поздравляем Анну Соколенко с победой в конкурсе и верим, что все её мечты станут реальностью. Пусть она обязательно достигнет своей цели с той же лёгкостью, с какой уже умеет побеждать.

Валерия Петрик

Наши ребята – лучшие!

В очередной раз отличились ребята, которые занимаются робототехникой в Детском морском центре «Юный моряк».

Сергей Медведев, Алексей Попов и Арсений Шалашов стали победителями на «Весенних состязаниях роботов ФМЛ 239». Ребята выступали в средней творческой категории, где представили проект «Smart Park» – это проект умного парка, в котором растения самостоятельно передвигаются вслед за солнцем. Их полив производится также автоматически. Каждое растение получает столько влаги и ультрафиолета, сколько ему нужно для роста. Наша команда под руководством педагога Алексея Романчука вошла в квоту Санкт-Петербурга на участие во «Всероссийской олимпиаде роботов», которая состоится с 20 по 23 июня в Татарстане, в городе Иннополис.

Вера стала надеждой

31 мая в Смольном вручали две премии Правительства Санкт-Петербурга: «Юные дарования» и «Педагогические надежды». Среди отличившихся в 2018 году талантливых детей и молодых педагогов – два представителя Кронштадта. Поздравляем наше «Юное дарование» – ученика Детской художественной школы им. М. К. Аникушина Никиту Скорнякова, а также преподавателя этой школы Веру Александровну Голубеву – она наша «Педагогическая надежда».

Вера Александровна окончила кафедру керамики и стекла Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Занимается графикой, живописью, но больше всего любит работать со стеклом. Создаёт арт-объекты и ювелирные украшения. В ДХШ учит юных художников работать с глиной, занимается с детьми керамикой.
Премия «Педагогические надежды» вручается с 2007 года молодым педагогам, работающим в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования, в сфере культуры и искусства. Премия «Юное дарование» вручается с 2004 года. Создана для поощрения талантливых воспитанников детских музыкальных, художественных школ, школ искусств и учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: