От школы, где учат и воспитывают, – к школе для жизни

В преддверии нового учебного года, 29 августа, в школе № 422 состоялась районная педагогическая конференция под названием «Кронштадт: территория яркого детства».

Традиционная августовская конференция анализирует итоги прошлого учебного года, оценивает достигнутые результаты и берёт вектор в будущее – чтобы прекрасное далёко для каждого кронштадтского ученика стало той самой территорией яркого детства.
Одна из главных тем – Майский указ Президента, определивший цели развития России до 2024 года. Перед системой образования поставлены очень серьёзные цели и задачи. Первый пункт о вхождении России в десятку лучших стран в сфере образования красноречиво даёт понять: грядут перемены.
Не может не радовать тот факт, что социальной составляющей придаётся особое значение. На повестке дня – комфорт ученика, создание соответствующих условий.
– Мы отходим от модели школы, где учат и воспитывают, – пояснил Алексей Кравцов, научный консультант районной образовательной системы, – и выходим к модели школы для жизни.
– Ребёнок должен получать в школе или детском саду не только знания, но ему должно быть там комфортно! – уверена Надежда Самохина, первый заместитель главы администрации Кронштадта.
Система образования Кронштадта быстро реагирует на тенденции и изменения. Так, в текущем учебном году будет первый выпуск начальных классов, прошедших обучение по новым государственным стандартам. Две районные школы – 427-я и 422-я – работают в пилотных проектах по Санкт-Петербургу, в которых вводятся новые стандарты на базе 9-го класса. Школа № 422 вошла в число 18 петербургских школ, в них будут отрабатываться новые федеральные стандарты в 10-х классах.

– Особенность этих изменений в том, что в программе обучения для старших классов будет сделан упор на подготовку к поступлению в вузы, – сообщила Елена Рыкина, начальник отдела образования и молодёжной политики Кронштадтского района. – Это в чистом виде проектная деятельность. Мы обязательно будем расширять наши связи с вузами, поскольку ребёнок, занимающийся проектной деятельностью, должен иметь связь с наукой. На мой взгляд, это правильно.

На юбилейной, 50-й в жизни 427-й школы торжественной линейке
1 сентября 2018 года учащихся и педагогов поздравляли
глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк,
глава муниципального образования, Заслуженный учитель
России Наталия Чашина, начальник отдела образования
Елена Рыкина.

Есть чем гордиться!

Радуют результаты наших ребят во Всероссийской олимпиаде школьников. В прошлом учебном году в школьном этапе приняли участие 2502 ученика из Кронштадта. Впервые в Кронштадте сразу два ученика набрали сто баллов по результатам ЕГЭ – это Михаил Гуляев (школа № 422) – 100 баллов по информатике и ИКТ, и Анастасия Трапицина (школа № 425) – 100 баллов по русскому языку.
По среднему баллу результатов ЕГЭ можно судить о тенденции роста практически по всем предметам. Самые высокие показатели по русскому языку – 72,84; литературе – 64,5; английскому языку – 68,5; информатике – 62,75; истории – средний балл – 62 (в 2016 – 35,4).

Об учебниках, музеях и питании

В этом году школы сотрудничают с новым комбинатом социального питания «Юность», в результате расширился ассортимент буфета. Уже имеются хорошие отклики о работе комбината. 14,5 млн. рублей выделено на покупку учебников. Все школы обеспечены методическими комплексами по всем предметам.
Перечень учебников, допущенных к использованию в школах, ежегодно меняется. Сегодня формируется единая линейка учебников по всем предметам. Причём учебники выпускаются параллельно как в бумажном, так и в электронном виде.
В Кронштадте уже есть опыт использования электронных версий. Ребятам это интересно. Ежегодно 0,5 млн. рублей выделяется на посещение музеев, в рамках различных программ по развитию детей.
– Мы активно сотрудничаем и с театрами. Так, например, у нас есть очень интересная программа для учащихся 10-х классов – «Театральный урок в Мариинке» ребята на один день уезжают в Мариинский театр на новую сцену, где им проводят экскурсию по всем помещениям, они присутствуют на репетициях, видят весь рабочий процесс, – рассказала далее Елена Рыкина.

Кронштадт ждёт молодых педагогов!

– Как бы и была оснащена школа новыми технологиями, с детьми всегда остаётся учитель, грамотный, любящий, заботливый! – убеждена Наталия Чашина, глава муниципального образования, Заслуженный учитель России.
Сегодня делается акцент на профессиональном росте педагогов, но ещё большее внимание уделяется привлечению и поддержке молодых учителей. Работает целая система поощрений, мотивации, в том числе финансовой.
По словам Елены Рыкиной, в Кронштадте всё же наметилась тенденция прироста числа молодых сотрудников, хотя похвастаться тем, что к нам активно идут выпускники педагогических вузов, к сожалению, пока нельзя.
Районная система образования борется за молодых. Мы стараемся создать им комфортные условия для работы, поощрять. Молодые педагоги интересны и учащимся, у них схожее мировоззрение. Конечно, может, не всегда хватает опыта, но на то есть старшие сотрудники, которые всегда помогут и подскажут. Мы очень ждём молодых специалистов!

Послесловие

Современная система образования – динамичная, постоянно меняющаяся. Сегодня в ней учитываются тенденции времени, вводятся новые эффективные методики и технологии, происходят социальные изменения. Современный педагог должен постоянно развиваться, учиться, повышать уровень квалификации, чтобы соответствовать требованиям времени и современным тенденциям. Работа кронштадтских специалистов системы образования заслуживает большого уважения. В наших школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования применяют инновационные методики, разрабатывают проекты, проходит большое количество важных и полезных мероприятий для детей…
Это не пустые слова. Тут работает принцип здоровой конкуренции, система поощрений педагогов, есть поддержка интересных идей и проектов.
Конечно, система не идеальна, и недостатки есть, и поле для критики. Но важно то, что система открыта, прозрачна; работает обратная связь, есть смелые проекты, есть результаты, которые радуют.
Впереди большие планы и высокие планки!

Евгения Стелс

Примеры инновационной работы
образовательных учреждений Кронштадта:

■ Школа № 425 входит в десятку школ Санкт-Петербурга, успешно применяющих инновационные программы, и получила грант правительства Санкт-Петербурга на дальнейшее развитие. Такие программы дают ребятам возможность проявить себя в самых разных качествах – от отличников учёбы до лидеров «Юнармии».
■ Детский сад № 4 активно ведёт инновационную деятельность. Принимал участие в Международном петербургском форуме. На конкурсе инновационных продуктов коллектив детского сада представил «Информационно-образовательный ресурс «ДАКС». ДАКС – Дошкольная Академия «Солнышко» – очень интересный ресурс для учителей и родителей.
■ Старший воспитатель детского сада № 1 Анна Николаевна Саянина одержала победу на конкурсе «За нравственный подвиг учителя» со своей программой «Городские маршруты добра и славы» с учебно-методическим комплексом».

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: