Мечты о балете станут реальностью

Наверное, многие представительницы прекрасного пола мечтали в детстве стать артистками балета, легко и изящно танцующими на пуантах. Ведь балет у нас ассоциируется с чем-то сказочным, возвышенным, парящим в невесомости. Это особое искусство танца, элитарное искусство, заставляющее зрителя замирать от восторга. Балетные школы всегда были труднодоступны по ряду причин. Для кронштадтцев это ещё и территориальная удалённость, ведь возить ребёнка в Петербург на занятия может себе позволить не каждая семья.

Но совсем недавно в Кронштадте открылся Театр современного балета «Дыхание». А значит, у родителей появилась возможность приобщить своих детей к этому изящному искусству. Несмотря на то, что студия работает несколько месяцев, её ученицы уже приняли участие в двух крупных хореографических конкурсах, где выступление девочек было отмечено высоким жюри.
В дальнейшем у организаторов большие планы и проекты.
Основное направление студии – подготовка профессиональных танцоров, в том числе подготовка к поступлению в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой.
Анастасия Нармаматова – директор и основатель студии – признаётся, что идея открытия балетный школы в Кронштадте ей пришла после знакомства с талантливой балериной и хореографом Христианой Кирилловной Коротковой, у которой в Петербурге занималась её дочь. На Анастасию произвели большое впечатление умение педагога работать с детьми и как следствие потрясающие результаты хореографической подготовки, именно тогда она поняла, что в Кронштадте должна быть открыта студия балета, в которой будет преподавать такой профессионал. От слов к делу, и 29 января 2018 года студия приступила к работе.
Художественный руководитель Театра современного балета и главный педагог Христиана Кирилловна Короткова окончила Башкирское хореографическое училище им. Р. Нуриева, Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, лауреат всероссийских и международных конкурсов, имеет большой опыт работы с детьми. Директор студии Анастасия Нармаматова уверена, что от преподавателя в наибольшей степени зависят дальнейшие успехи ребёнка в любой дисциплине. Только при нормальном контакте с ребёнком педагог может развить его способности и укрепить желание расти в выбранной области.
– Анастасия, расскажите об особенностях занятий в студии балета?
– Нам очень повезло, что в Кронштадте теперь есть такой талантливый хореограф и педагог. Это эксклюзив.
Конечно, балет, как таковой, начинается не сразу. Вначале мы учим детей работать со своим телом, готовим их физически. Перед тем, как поставить ребёнка к балетному станку и тем более на пуанты, должен пройти определённый этап подготовки. Здесь всё очень серьёзно.
Мы набираем в группы детей от 4 лет, все группы разделены по возрасту, при поступлении в студию дети проходят предварительный просмотр.
Наша принципиальная позиция в том, что мы не работаем с большими группами. Максимальное количество детей в группе 10 человек. Такой подход позволяет педагогу полноценно заниматься с каждым учеником, уделить внимание каждому. Мы убеждены, что от этого напрямую зависит качество и результат подготовки детей.
– Насколько важно в балете, чтобы хореограф был профессиональным танцором?
– Когда преподаватель сам способен выполнить любой сложный элемент – это внушает уважение. Несомненно, педагог является примером для своих учеников. Дети видят своего хореографа на пуантах, у них горят глаза, это их вдохновляет. Но самое важное — контакт с ребёнком. Христиана Кирилловна умеет установить этот контакт, всегда присутствует диалог, обратная связь с учениками. Она проговаривает каждый элемент, объясняет: что, почему, зачем и как это работает. Во время занятий дети просматривают балетные элементы, отрывки знаменитых постановок, это погружает в атмосферу танца и позволяет более детально отработать, понять элемент. В балете важно воображение, ведь это, прежде всего, искусство. Важно понимать природу танца, чувствовать его. Поэтому на уроках отрабатываются основы актёрского мастерства, когда детям, например, предлагают изобразить животное или даже какой-то неодушевлённый предмет так, как они чувствуют, используя язык тела, язык пантомимы. Это раскрепощает детей, позволяет им понять идею номера, его смысловую нагрузку. Ведь танец – всегда история, сюжет, не просто движения. Танец надо сыграть. В дальнейшем мы планируем ввести актёрское мастерство как отдельную дисциплину, настолько это важно в современном балете.
– Расскажите о конкурсах, в которых вы принимали участие.
– В мае наша студия участвовала в международном конкурсе «Балтийская жемчужина», а также в международном хореографическом конкурсе «Качели», которые проходили в Санкт-Петербурге. Семь наших девочек впервые вышли на большую сцену, они выступали с разными номерами, в общей сложности мы показали 5 постановок. Юные балерины были отмечены жюри, девочки получили дипломы лауреатов и дипломантов. На конкурсе «Качели» нашей студии вручили сертификат на участие в международном конкурсе, который пройдёт в Минске в январе 2019 года. В дальнейшем мы планируем регулярно вывозить детей на различные соревнования, в том числе и за границу. Будет много интересных событий, интересных выездов. Обязательно планируем совместные поездки в Мариинский театр и на постановки театра Бориса Эйфмана. Наши амбиции очень серьёзные, и у нас есть все предпосылки для дальнейшей успешной работы!
Что ж, большому кораблю большое плавание! Здорово, что в Кронштадте теперь есть люди помогающие осуществить мечту многих девочек стать балеринами, которые так похожи на сказочных принцесс, эльфов и фей.

Евгения Киселева

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: