Как сдавать единый государственный

310_image.bigЕдиный государственный экзамен, который с 2009 года используется в России на постоянной основе для оценки результатов обучения выпускников средней школы, является важнейшим элементом общероссийской системы оценки качества образования.

ЕГЭ стал действенным механизмом обеспечения равных шансов на получение высшего профессионального образования. У выпускников независимо от их социального происхождения и места проживания появилась реальная возможность выбрать ВУЗ.
В основной период экзаменов, который начнётся 26 мая, ЕГЭ в Кронштадте будут сдавать 256 выпускников 2014 года, Морского Кадетского корпуса, выпускников прошлых лет. Как обычно, выпускники сдают два обязательных экзамена и по выбору в зависимости от выбранной специальности.
Тенденция нынешнего года – сокращение числа пунктов приёма экзамена (ППЭ). В Кронштадте открываются два ППЭ на базах школ № 423 и № 422 для выпускников 11-х классов и три ППЭ на базах школ № 425, № 427 и № 424 для выпускников 9-х классов.
Во избежание утечки информации для каждого часового пояса подготовлены отдельные контрольно-измерительные материалы (КИМы), их общее количество увеличилось за счёт большего разнообразия вариантов. Открытый банк заданий ЕГЭ, размещённый в Интернете на сайте ФИПИ, пополняется новыми заданиями 2013 года по всем предметам. Это помогает не только эффективно подготовиться к экзаменам, но и понять, что некоторые недобросовестные сайты и соцсети под видом КИМов 2014 года выкладывают прошлогодние задания. Изменения в процедуре проведения единого экзамена в 2014 году носят информационно-процедурный характер и направлены на обеспечение информационной безопасности ЕГЭ.

Вводится запрет на наличие мобильного телефона и других средств связи. Нарушение запрета приведёт к аннулированию результата экзамена, и пересдать его можно будет лишь в следующем году. Не стоит рисковать собственным будущим!
В каждом пункте приёма и в каждой аудитории – видеонаблюдение. В обязательном порядке – on-line трансляция из аудитории или видеозапись. Нарушения, выявленные посредством видеоаппаратуры, также будут вести к аннулированию результатов ЕГЭ. С целью повышения открытости и прозрачности, а также информирования общественности о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, организуется общественное наблюдение за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Общественными наблюдателями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане РФ, получившие аккредитацию в установленном порядке. Статус общественного наблюдателя подтверждается удостоверением общественного наблюдателя. На сегодняшний день в Кронштадте зарегистрировано 60 общественных наблюдателей, что позволит обеспечить их присутствие в каждой аудитории проведения экзаменов. В целях безопасности проведения экзаменов, в ППЭ установят металлодетекторы, будут дежурить сотрудники полиции.
В условиях законодательного введения ЕГЭ как основной формы государственной итоговой аттестации образовательные учреждения оказались перед необходимостью осмысления особенностей нового экзамена и содержания подготовительной работы, способной обеспечить его оптимальные результаты.
Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ – одна из важнейших задач педколлективов. Для её реализации потребовалось: взаимодействие всех участников образовательного процесса; внедрение разнообразных технологий тестирования школьников; деловой диалог учителей и учеников, учителей и родителей; индивидуализация и дифференциация обучения.
Успех выпускников при сдаче ЕГЭ зависит от того, насколько эффективна была подготовительная работа. В подготовке к сдаче экзамена в форме ЕГЭ выделяются следующие направления: информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков; умение решать тестовые задания; психологическая готовность обучающихся (внутренний настрой на определённое поведение). По всем предметам в районе проводились пробные экзамены.
Сегодня, когда идёт организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности выпускников перед тестированием. Именно поэтому перед педагогами встаёт задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися и их родителями по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о методах и приёмах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования. В этом всегда готовы помочь специалисты Психологического центра. Они разработали памятки для выпускников и их родителей по психологическому сопровождению ГИА. Памятки есть в каждой школе и на сайтах образовательных учреждений и Психологического центра.
Во время подготовки к экзаменам задача родителей – создание эмоционально спокойной, ненапряжённой атмосферы в семье. Важно создать для выпускника ситуацию успеха, говорить ему о том, что родители и учителя в него верят. Если во время подготовки к экзамену выпускники получат необходимую поддержку, они будут более уверенно чувствовать себя в ситуации реального экзамена, где самое главное – воспользоваться собственными знаниями.
По всем вопросам, связанным с Государственной итоговой аттестацией (в т. ч. и ЕГЭ) в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, выпускники и родители могут обратиться по телефону: 576-90-87 или лично к главному специалисту отдела образования администрации Кронштадтского района СПб Гавшиной Наталье Васильевне (приёмные часы: понедельник, с 14.00 до 17.00). Официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА-9 в Петербурге – ege.spb.ru.

Отдел образования
администрации
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: