«Искусство даёт крылья…»

Подарок от Законодательного Собрания. Екатерина Юрьевна Простомолотова и Люба Гурова в 425-й школе

 

Домашнее задание на каникулы: поехать в Русский музей, ознакомиться с экспозицией и сфотографироваться
у понравившихся картин. Ева Макарова и Никитиа Орехов
выбрали Рериха и Айвазовского

Кот Маркиз – мой любимчик». Катя Битенева

«Семья». Василиса Смирнова

«В космосе». Лиза Трикуленко

Как известно, занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка, и учитель изобразительного искусства 425-й школы Ольга Викторовна Гаврикова подтверждает это всей своей педагигической деятельностью. «Постигая основы изобразительной грамоты, – говорит Ольга Викторовна, – дети начинают рассказывать без слов о своём внутреннем мире. Рассматривая детские рисунки, можно понять характер ученика, его настроение, интересы, мечты, переживания, отношение к окружающему миру. Так было всегда. Ещё Микеланджело, знаменитый итальянский живописец, скульптор и архитектор, утверждал, что любое произведение человека – есть отображение его собственной личности». Подробнее об уроках рисования в 425-й школе, о победах в конкурсах, поездках в музеи, об участии ребят в выставках рассказывает увлечённый свом делом педагог Ольга Викторована Гаврикова.

У наших детей необыкновенно высокий художественный потенциал. Они очень восприимчивы и неравнодушны. Их привлекает окружающая красота, которую они учатся видеть и ценить. Во время каникул родители учеников школы № 425 возят своих детей в художественные музеи Санкт-Петербурга. А после, на уроках или переменах, дети с радостью рассказывают об этих поездках и своих впечатлениях, показывают фотографии с шедеврами живописи. Очень радует, что учащиеся нашей школы способны творчески мыслить и желают созидать.
На уроках искусства в процессе знакомства с художественным творчеством отечественной и зарубежной культур дети проявляют живой интерес и внимание к обсуждаемым темам. Их сознание начинает активно синтезировать полученную информацию, рождая собственные творческие замыслы. Эти замыслы находят своё воплощение в портретах, натюрмортах, пейзажах, жанровых сценах, выполненных в первую очередь для себя, а затем для творческих конкурсов. Отрадно, что эти ученические произведения находят признание у независимых экспертов, конкурсных жюри городского, регионального и международного уровней.
Например, в 2021 году победителями конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества, проходящего в рамках II городского фестиваля детского творчества «Живая память. Георгий Гречко» (организатор – благотворительная общественная организация «Пилигрим») стали Алина Данчук и Лиза Трикуленко – их работы завоевали первые места, Эрика Захарова – её рисунок удостоился II места, третьи места у Александры Каневской, Софьи Барбаковой, Анжелики Балиной и Марка Рабенчука. Марк также стал победителем детско-юношеского конкурса «Уроки правды и мира» в номинации «Изобразительное искусство». Конкурс был посвящён 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского (учредитель – отдел религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга). Ученица начальной школы Люба Гурова стала победителем конкурса детского рисунка «Пойдём! Я покажу тебе мой город», организованного совместно представительными органами Санкт-Петербурга и Гамбурга в честь 25-летия парламентского партнёрства между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Бюргершафтом города Гамбурга. Совсем недавно, в марте 2022 года, наша восьмиклассница Василиса Смирнова (8-Г класс) стала победителем Международного конкурса рисунка «Сказки Абрамцевского дуба», организованного Государственным историко-художественным и литературным Музеем-заповедником «Абрамцево». А работа Екатерины Битеневой (8-А класс) – удостоена участия в выставке Музея.
Со знаменитой усадьбой Абрамцево связаны имена Аксаковых, Мамонтовых, Ильи Репина, Василия Поленова, Валентина Серова (всем нам известная «Девочка с персиками» была написана именно там), братьев Васнецовых и многих известных деятелей российской культуры.
Конкурсной темой для рисунков этого года были природа и животные родного края. Василиса Смирнова выполнила композицию под названием «Семья», посвятив её фрагменту из жизни бездомных животных. Екатерина Битенева изобразила своего любимчика – кота Маркиза. Кроме этих учениц в конкурсе участвовали ещё шесть девочек нашей 425-й школы. Все работы получились разными по сюжетам и стилю исполнения. Вот что сообщили нам организаторы конкурса:
«От всей души поздравляем Смирнову Василису с победой и Битеневу Екатерину с номинацией „Участник выставки“! Это потрясающий результат! Жюри конкурса были отправлены папки с фотографиями работ, в файлах была информация только с номером работы, именем, фамилией и возрастом участника. По итогам присланных протоколов, мы формировали список победителей конкурса и дополнительной номинаций „Участник выставки“. (…) В конкурсе приняли участие около 3000 детей из 294 городов 15 стран мира. Все ребята-победители получат памятные сувениры от музея. Дети – участники выставки, получат дополнительный диплом в электронном виде, и работа будет представлена на выставке в Музее-заповеднике „Абрамцево“».
Работы обеих девочек были отправлены в Музей-заповедник «Абрамцево», где в скором времени будут экспонироваться».
Важно отметить, что всем ребятам очень приятно бывает получать от организаторов конкурсов не только грамоты, но и памятные призы. Несомненно, полученный бумажный документ имеет свой безусловный вес, но призы – это большая детская радость. Поэтому я от души благодарю организаторов, заботящихся о подарках для ребят. Так, специалист управления Внешних связей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Екатерина Юрьевна Простомолотова лично посетила нашу школу, чтобы торжественно вручить ценный подарок нашей юной победительнице Любе Гуровой. Все участники конкурса «Живая память. Георгий Гречко» тоже были награждены памятными подарками.
Говоря о творческих достижениях наших ребят, нельзя не упомянуть детей, работы которых в рамках общей школьной программы по рисованию заслуживают особого внимания. Поскольку их очень много, ограничусь только восьмиклассниками, это: Александра Романова, Елизавета Остроушко, Лина Цыбулькина, Маргарита Проворнова, Дарья Щепилова, Александра Каневская, Анна Горланова, Алиса Титова, Арина Кутьева, Анастасия Тимоненкова, Полина Чекрыгина, София Мартынюк, София Коковина, Полина Стасенко, Дарина Тельнова, Арина Марковская, Полина Луконина, Алёна Микишина, Артур Степанов, София Скороходова, Дарья Волчек, Илья Муллаков, Анастасия Кушанова, Турал Глынджов, Ксения Жихарева, Ирида Мустафина, Яна Белякова, Илья Егоров, Григорий Рудаковский, Александр Фролов, Михаил Нежевенко.
Когда-то для всех наших ребят закончится школьная пора. Будет замечательно, если кто-то из них решит связать свою дальнейшую взрослую жизнь с профессиональным художественным творчеством, выберет профессию дизайнера или книжного иллюстратора, а может, живописца или театрального художника. В этой жизни возможно всё!
Но это возможное будущее.
А сегодня для меня важно, что мои ученики, рисуя, могут мечтать, фантазировать, получать радость, выражая себя, сознавать, что способны достичь серьёзных вершин. Важно, что их имена вместе с именем нашего города Кронштадта уже значатся на сайтах в списках участников и победителей творческих конкурсов.
«Искусство даёт крылья и уносит далеко-далеко!» – сказал когда-то Антон Павлович Чехов. Да, искусство способно помочь ребятам поверить
в себя, сделать их счастливыми, а значит, сильными, способными достичь успеха.
Пусть, прикоснувшись к миру прекрасного на школьных уроках, наши дети научатся ценить и понимать прекрасное, доброе, вечное – то, что будет поддерживать их всю жизнь.

Ольга Гаврикова,
учитель изобразительного
искусства школы № 425
.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: