2

В период изоляции туризм спасли интернет и соцсети

Начальник Информационно-культурного центра Ирина Фалина представляет Музей истории Кронштадта в финале Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» в Смоленске.

Статистика посещения Кронштадта туристами

В 2008 году — 78.000 человек; в 2009 — 90.000; в 2010 — 140.000; в 2011 — 145.000; в 2012 — 185.600; в 2013 — 450.000; в 2014 – 900.000; в 2015 — 1.000.000; в 2016 – 1.070.000; в 2017 – 1.470.000; в 2018 —1.576.000; в 2019 – 1.784.000 человек.

Пандемия стала испытанием для всех сфер человеческой жизни в том числе и для сферы туризма. В преддверии Международного Дня туризма, который отмечается во всём мире 27 сентября, корреспондент «КВ» встретилась с начальником Информационно-культурного центра Кронштадта Ириной Фалиной, чтобы узнать об опыте работы в период пандемии и о том, как изменилась туристическая статистика в Кронштадте.

– Ирина, расскажите, как команда Информационного центра пережила период изоляции, как адаптировались к новым условиям?
– Безусловно, то, что произошло, для нас было стрессом и неожиданностью, однако мы достаточно быстро адаптировались и перешли в работу в онлайн-режиме. Мы активно записывали видео-экскурсии, проводили прямые эфиры, фотоконкурсы. Причем отмечу, что в целом это был очень интересный опыт. Мы планировали развивать формат работы в соцсетях и, так получилось, что пандемия ускорила наши планы. В период изоляции значительно возрос интерес к социальным сетям, в частности, у нас увеличилось количество подписчиков в сети ВКонтакте и в Инстаграмме. При том, что контент сильно не изменился, так как мы сохранили историческую направленность содержания постов, но отклик стал заметно выше — лайков и репостов стало намного больше.
– Здорово, что вы сумели использовать этот сложный период с пользой, возможно что-то из новых форматов работы вы захотите внедрить на постоянной основе?
– В период пандемии очень активно стали проходить видео-конференции в zoom и в скайпе. Многие из тех мероприятий, которые были запланированы в Петербурге прошли онлайн. Информационно-культурный центр таким образом участвовал в конференции, которая объединяла все турцентры России, многие показывали свои презентации удалённо, в общем-то это было очень удобно в тот момент и дало возможность объединить людей из разных регионов. Мы считаем, что это достаточно интересный опыт и на будущее планируем проводить конференции в zoom.
– Музее истории Кронштадта недавно прошёл круглый стол, организованный Информационным Центром, темой которого стал опыт работы в условиях пандемии в сфере туризма, какой общий итог встречи?
– Участники круглого стола поделились своим опытом адаптации в этот непростой период. Все пришли к выводу, что интернет нас спас.
К тому же, этот период трудностей нас очень объединил. Мы все друг друга поддерживали репостами в соцсетях, обменивались опытом, появились совместные проекты.
И, кстати, благодаря пандемии по итогу круглого стола мы заключили три соглашения о сотрудничестве: с фортом «Риф», с Кронштадтским филиалом Центрального Военно-морского музея и Военно-медицинским музеем.
– После снятия запретов туристический поток резко захлестнул Кронштадт или это происходило постепенно?
– Конечно, это был шквал, что отметили все участники круглого стола. В Информационный центр поступало большое количество экскурсионных заявок, несмотря на сохранение определённых ограничений по числу посетителей, людей это не останавливало. Чувствовалась усталость от периода затворничества, желание людей жить активно, всё это повлекло за собой развитие внутреннего туризма в России. К Кронштадту сейчас очень большой интерес. Если год назад Кронштадт принял рекордное количество туристов – около 2 млн., то, на сегодняшний день, с учётом пандемии, наш город уже посетили 700 тысяч человек. К концу года мы прогнозируем цифру около 1 миллиона.
– Как ведётся подсчёт туристов, посетивших Кронштадт?
– В Морском соборе установлен специальный счётчик посетителей. Раз в месяц специалисты снимают показатели, в дальнейшем из общей цифры вычитаются погрешности, таким образом рассчитывается примерная цифра туристов, посетивших Кронштадт.
– Расскажите о вашем недавнем визите в Смоленск?
– Мы подали заявку на конкурс «Туристический сувенир» и неожиданно вышли в финал. Было принято решение ехать в Смоленск, представлять наш город. Музей истории Кронштадта на конкурс представил небольшие значки, которые мы планируем в дальнейшем раздавать в качестве сувениров. В итоге мы взяли специальный приз за продвижение музеев через сувенирную продукцию. Конечно, во время визита я посетила наших коллег в туристическом центре Смоленска. И хочу сказать, они великолепно работают, и я надеюсь, мы будем более тесно сотрудничать. Я бы отметила, что в Смоленске хороший уровень туристической инфраструктуры, начиная от отелей, заканчивая объектами и интересными маршрутами.

Евгения Стелс

Информационный центр Кронштадта активно участвует в различных туристических конкурсах и часто берёт призы.
– В этом году Информационно-культурный центр Музея истории Кронштадта вошёл в топ 10 Туристко-информационных центров России. Народное голосование проходило с 2 по 9 марта на площадке Национального календаря событий EventsInRussia.com. Всего в голосовании приняли участие более 16 000 пользователей.
Информационный центр издаёт карты города, чтобы помочь туристам ориентироваться. Большой популярностью у гостей города пользуется также гастрономическая карта, на которой отмечены адреса Кронштадта, где можно вкусно поесть. Карты посетителям даются бесплатно. К слову, туристическая карта-путеводитель, изданная сотрудниками Информационно-культурного центра МИК в этом году стала победителем Международного Открытого конкурса проектов в области создания, развития и продвижения путеводителей, туристских карт и смарт-приложений «MAP.GUIDE SMART&GO TO RUSSIA» в номинации «Туристская карта».
Также в этом году Информационный центр Кронштадта получил специальное призовое место в номинации «Интернет-брендинг. Социальные сети» Второго Международного маркетингового конкурса #PROБРЕНД2020.
Ещё один финал, в котором будет участвовать Информационный центр этой осенью – это финал VII Всероссийского фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций «ДИВО РОССИИ». Центр представляет проект «Приезжайте в Кронштадт!». Финал пройдёт 8–10 октября в Севастополе. Пожелаем им удачи!

Музей истории Кронштадта присоединился к международной программе по обеспечению безопасного туризма Safe Travels.
В рамках данной инициативы в Санкт-Петербурге действует единый для сферы гостеприимства знак безопасности и комфортного отдыха Safe Travels SPb. Для туристов такой знак является гарантией того, что представляемые в Музее услуги отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и стандартов безопасности.
Получив знак Safe Travels SPb, Музей стал участником петербургской маркетинговой программы по продвижению Санкт-Петербурга как самого безопасного города.

В Круглом столе приняли участие руководители и представители туристических фирм и организаций, музеев и учреждений культуры: Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, филиала ЦВММ «Кронштадтская крепость», АО «Третий парк», Музея маячной службы, форта «Риф», Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Музея истории Кронштадта. На мероприятии присутствовали представители парка «Патриот» в Кронштадте, Музея госпитальной службы, Музея «Корона: дорога жизни», Музея «Невская застава», Государственного музея политической истории России, РОО «Институт Петербурга», Музея ПСПбГМУ им. академика И. П. Павлова и другие.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: