К уникальному мосту нужен подход с душой

За всю историю Докового моста его капитальный ремонт производится впервые. В ходе ремонта планируется заменить все сгнившие конструкции, а также возвратить мосту исторический облик, восстановить уникальный поворотный механизм. Ремонтные работы с августа этого года производит ООО «Мидас» под контролем СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». На прошлой неделе, 26 сентября, горожане могли наблюдать, как клепаный мост демонтировали с помощью автокранов и перенесли на время ремонтных работ на Макаровскую улицу. Кронштадтцев очень интересует процесс ремонта разводного моста, поскольку, в связи с работами, жители испытывают большие неудобства из-за отсутствия временного перехода через канал Петра Великого.

«У нас большой опыт строительных и ремонтных работ. Но в Кронштадте работаем впервые, и сразу такой интересный объект,
как Доковый мост», – говорит начальник производственных работ Ибрагим Сакалов

«Вся историческая часть, все родные детали будут максимально сохранены, – обещает начальник производственных работ Ибрагим Сакалов. – Наша задача сделать так, чтобы мост служил долго»

Корреспондент «КВ» встретилась на ремонтной площадке с ответственным за работы на Доковом мосту. Начальник производственных работ Ибрагим Сакалов согласился рассказать о деталях.
– Меня лично всегда интересовали клёпаные конструкции. Такие объекты гораздо дольше служат. Вот если бы этот мост был сварен или на болтах, он давно бы рассыпался. Бесспорно, мост уникальный.
Особенность его в том, что это полностью ручная работа. Каждая заклёпка на своём месте. Сакалов смотрит на него и всякий раз отмечает для себя что-то новое. Конечно, испытывает огромное уважение к людям, которые строили это уникальное сооружение.
На данный момент работы ведутся почти каждый день. С наступлением заморозков мост будет накрыт куполом, чтобы была возможность продолжать реконструкцию в любую погоду. По плану, завершится строительство в мае 2019 года.
Мост будет отводиться, как это было задумано изначально. Конструкцию механизма ремонтники уже изучили, для этого привлекали компетентных специалистов.
В ближайшее время начнут пескоструить, тогда станет понятно, насколько сохранилось то, что под краской. А краски там, наверное, десяток слоёв. Вся историческая часть, все родные детали будут максимально сохранены. Задача – сделать так, чтобы мост служил долго.
Будет ли временная переправа – ответ на этот вопрос, в первую очередь, волнует кронштадтцев. Вот что ответил начальник работ.
– Да, переправа планируется в ближайшее время. Мы сделаем специальный коридор, по которому люди будут проходить на другую сторону.
Спросили мы и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при ремонте.
– С нашими навыками, знаниями и специалистами, – уточнил начальник производственных работ Ибрагим Сакалов, – мы не испытываем сложностей. Но есть один нюанс. Всегда находятся люди, которые интересуются тем, что там, за забором. Это создаёт определённые проблемы.
В ходе реконструкции был снят каменный настил под мостом. Каждый камень отмечен и посчитан, всего 2843 булыжника. Камни аккуратно сложены и по завершении работ вновь займут свои места.
Клёпки срезают и аккуратно выбивают оставшуюся часть, ничего не выбрасывается. Исторические вещи надо сохранять, даже то, что уже не пригодно – это ведь история. Возможно, что-то потом заинтересует кронштадтские музеи.
Ибрагим Сакалов убеждён, что к делу надо подходить с душой.
– Работу ведём очень ответственно. Я лично слежу за каждым этапом. Плюс приезжает Технадзор. Да, деньги это хорошо. Но деньги завтра уйдут, а результат работы останется в истории. Доковому мосту более 150 лет. Наша задача – работать так, чтобы после капитального ремонта он прослужил, как минимум, еще столько же.

Евгения Стелс

Интересные факты из истории Докового моста

Доковый мост – объект культурного наследия России федерального значения.

Построен в 1854–1856 годах, взамен деревянного, по проекту инженера Н. П. Богдановского.

Собран на клёпаных соединениях.

Длина моста 36 метров, ширина 8 метров.

Название «Докового» получил из-за близости к Петровскому доку.

Единственный разводной мост в Кронштадте.
При необходимости захода корабля в док, мост отводился в сторону, а затем возвращался.

Последний ремонт моста проводился в 2008 году.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: