Встретились. Плавучий маяк и сухой док

mg_0178dxoПлавучий маяк «Ирбенский» входит в док «Памяти трёх эсминцев». Фото сделано через заиндевевшее стекло маяка

img_1165dxo– Эй, на «Ирбенском»! Принимай конец!

mg_0153dxoЛестница вверх. Внутри маячной мачты проложены скобы-ступени 

img_1205dxoКапитан плавучего маяка Борис Пресняков ранее управлял ледоколом «Красин», теперь его задача: отдоковать, покрасить судно
и передать Музею мирового океана

mg_0216dxoМного лет «Ирбенский» стоял брошенным. Люди ушли, а приметы былого флотского уюта остались. Даже сейчас в пустых каютах можно увидеть календарь с парусниками
и икону. На столе под иллюминатором гранёный графин и фарфоровый чайник

mg_0236-panodxoШвартовые концы крепко держат маяк в доке – буксировочная операция завершена.
Рядом с портальными кранами маяк вдруг кажется маленьким и хрупким

На самом деле, док был мокрый. Катер «Таурус» только что освободил его от ледяного покрова – подготовил для захода уникального в России судна. 11 ноября последний в своём роде плавучий маяк «Ирбенский», пришедший в гавань Кронштадтского морского завода в конце октября, был отбуксирован в док «Памяти трёх эсминцев» для прохождения долгожданного ремонта.

10.50. К заводской стенке, где мирно дремал небольшой, окрашенный красной краской и занесённый снегом необычный корабль с маяком на борту, прибыли шумные буксиры. Плавучий маяк без лееров, света и тепла на борту, заиндевелый снаружи и тёмный внутри, почти не подавал признаков жизни. Лишь на его палубе суетились трое. Два молодых матроса и капитан – Борис Пресняков – вот и вся команда.
– Доковый ремонт продлится около двух недель, после чего маяк ещё месяц проведёт на заводе, – говорит Борис Никитич, а сам зорко наблюдает за швартовыми работами. Он на судне с октября 2016 года. Ранее был капитаном «Красина». Хочется, чтобы у «Ирбенского» была такая же славная музейная история, как у знаменитого ледокола.
На часах 11.15. Буксиры и маяк крепко сцеплены. Трап убран. Отходим. Слышно, как трещит лёд.
– Износ корпуса маяка составляет всего 20 %, – говорит капитан. – Это приличное состояние.
После ремонта в Кронштадте, «Ирбенскому» предстоит переход в Калининград: маяк будет служить экспонатом Музея мирового океана.
11.30. Маяк в доке. Операция завершена.
«Будет ли работать маяк после ремонта?» – спрашиваю капитана. Он пожимает плечами: «Сейчас этого пока никто не знает».

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Олега ЗЫРЯНОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: