Плавучий маяк прибыл на ремонт

Уникальный плавучий маяк «Ирбенский» с помощью буксира преодолел расстояние, отделяющее Кронштадт от Ломоносова, и был пришвартован у стенки Морского завода в прошедшую субботу. По предварительным данным, ремонт раритетного судна продлится до конца ноября.

qamrhui81ycПлавмаяк – судно, оснащённое маячным огнём, радиомаяком и мощным звуковым передатчиком, работа которых синхронизирована. Как правило, устанавливалось в открытом море для предупреждения опасности. Плавучий маяк «Ирбенский» был построен в 1962 году в финском Турку. Служил, начиная с 1963 по 1986 год, в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Его огонь (расположенный на передней мачте) был виден на расстоянии 12 миль. Его круговой радиомаяк в туманную погоду обеспечивал сигнал, дальность действия которого была равна 15 милям. Его звуковой сигнал был слышен на расстоянии около четырёх миль. Такова история. Современность плачевна: судно больше похоже на корыто. Спасённый Музеем Мирового океана последний образец отечественных плавучих маяков остро нуждается в ремонте. Запланированы корпусные работы и замена донно-забортной арматуры. Судно встанет в док Памяти трёх эсминцев, и тогда – после проведённого комплексного осмотра – будет понятен окончательный объём работ. Цель ремонта – подготовить плавмаяк к созданию на нём мемориальной экспозиции.

Серафима Белевич
Фото Алексея Акентьева

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: