Прецедент есть. Кто следующий?
Первого марта в Кронштадте ознаменовалось событием грустным, хотя в справедливости его сомневаться не приходится. Из однокомнатной квартиры в 19-м квартале был выселен её жилец – Андрей Николаевич К., который умудрился накопить долгов на сумму более 200 000 рублей за свои квадратные метры
и коммунальные услуги.
А всего Андрей Николаевич не платил с 2001 года. Правда, под нажимом коммунальных служб он дважды, в 2010 и 2013 годах, внёс платежи – чуть более 6 000 рублей. И вновь ушёл на дно.
Суд неоднократно выносил решения о взыскании задолженности, но наниматель просто не обращал на это внимания. Долг рос, жилец платить не собирался, и ГКУ «Жилищное агентство» передало в суд документы с требованием выселить неплательщика. На суд Андрей Николаевич не явился. 26 мая 2015 года было вынесено решение о выселении.
С жильцом расторгли договор социального найма на квартиру в доме № 6 по улице Станюковича. Всё по закону – статья 90 Жилищного Кодекса РФ говорит, что «невнесение без уважительных причин платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев является основанием для выселения». При этом закон требует предоставить гражданину другое жилое помещение – по нормам, предусмотренным для вселения граждан в общежитие – 6 кв. м. на одного человека.
Первого марта Андрею Николаевичу, сорокалетнему кронштадтцу, предстояло переселиться из отдельной квартиры в комнату в квартире коммунальной. Как рассказал злостный неплательщик, в середине 80-х им с мамой удалось переехать в отдельную квартиру, с трудом скопив для этого нужную сумму. Обратное переселение прошло на удивление спокойно. Жилец, видимо, уже смирился с мыслью о переезде: вещи упаковал и предоставил грузчикам их выносить. Опустевшая квартира являла зрелище весьма печальное. Похоже, что ремонта она никогда не знала.
Присутствовавшие при выселении судебные приставы, специалисты Жилищного агентства и ЖКС, а также журналисты только головами качали – трудно представить, как мог жить в таком безобразии человек ещё довольно молодой и с виду крепкий. Впрочем, сам Андрей Николаевич объяснял своё плачевное положение болезнями и прочими напастями, которые сопутствовали ему на тернистом пути и никак не давали возможности платить за квартиру.
Похоже на то, что перед нами оказался российский феномен «вечного ребёнка», не привыкшего ни за что отвечать. Ведь платежи за квартиру перестали поступать в аккурат после смерти матери Андрея Николаевича – с 2001 года. Сын так и жил – в обшарпанной квартире, с разваливающейся мебелью, с копившейся задолженностью. Кстати, выселение не отменяет необходимость оплатить долги, а также судебные издержки.
– Не думал, что так получится. Устроюсь охранником, документ имеется, – заверил неплательщик.
– Что же раньше-то мешало это сделать? – искренне удивились журналисты. Ответа не последовало. Так вот – для тех, кто «не думал»: в ГКУ «Жилищное агентство» собирают документы на выселение тех, кто не платит более полугода. Прецедент есть. Кто следующий?
Галина Маркина
Написать комментарий: