Кронштадтский управдом

К зиме готовы!

Вот и наступила вполне осенняя погода, на носу зима. Какой она будет, не знает никто, даже Гидрометцентр. Мы одеваемся теплее, пересматриваем зимний гардероб. А вот тепло в наших домах зависит не от нас – им занимаются коммунальные службы. В Кронштадте это ООО «ЖилКомСервис». С его руководителем Николаем Александровичем Платоновым мы сегодня и поговорим на интересующие жителей нашего города темы.

platonov

– Когда начнётся отопительный сезон, и насколько вы к нему готовы?
– К отопительному сезону Кронштадтский район готов на 100 %. Все паспорта готовности на сегодняшний день подписаны. Проведены противоаварийные тренировки с участием всех служб района – начиная с «Оборонэнерго» и заканчивая МЧС. Жители могли заметить, что аварийно-диспетчерская служба претерпела изменения. У нас появилась новая машина для ликвидации аварийных ситуаций, все работники проинструктированы и подготовлены. При поддержке профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга мы провели дополнительное обучение наших специалистов по эксплуатации жилого фонда. Планируется и обучение диспетчеров аварийных служб, а также инструктаж по работе с населением при аварийных ситуациях. Они должны уметь помогать людям, оказывать им поддержку. Добавлен многоканальный телефон. Телефоны аварийных служб размещены на нашем сайте и на информационных досках. Многоканальный номер можете записать – 748-27-31.
Что касается начала отопительного сезона, то мы включим тепло, как положено, на основании распоряжения комитета по энергетике – когда среднесуточная температура будет ниже 8 градусов в течение пяти дней. Сначала, как обычно, мы начнём периодическое протапливание и подключение социальных объектов.

– Подготовка к зиме – это ведь не только тепло в домах, это и чистые улицы и дворы, это борьба с гололёдом.
– Мы завершаем подготовку к зиме – линейка готовности, то есть проверка и демонстрация наших возможностей, пройдёт 29 октября. В настоящее время полным ходом идёт подготовка техники – это окраска, текущий ремонт. Там мы её и продемонстрируем. Летом мы приобрели ещё одну машину для посыпки. Постараемся, чтобы проблем с гололёдом во дворах не было. К 12 октября введём в строй склад песко-соляной смеси для таких работ.
Дворниками мы укомплектованы на 90 %. Для них есть спецодежда. Но мы пересматриваем нашу логистику таким образом, чтобы большую часть работ выполнять с помощью механизмов, так что людей будем задействовать меньше. Мы заключаем договоры о намерениях с бригадами, которые занимаются очисткой крыш от снега и сосулек, и планируем зарезервировать для этих нужд от 30 до 50 специалистов. Так что, надеюсь, никаких неприятностей и неудобств у жителей не будет.

– Мы не раз вели разговор о должниках – о людях, которые по разным причинам не платят за коммунальные услуги. При этом у вас как управляющей компании растёт задолженность и перед теми, кто поставляет нам тепло, воду и электроэнергию. Как сегодня выглядит ситуация, какие меры вы принимаете?
– Мы активно и плодотворно работаем по ликвидации задолженности. Нами были отправлены уведомления всем собственникам, имеющим задолженность за жилищно-коммунальные услуги, и это возымело действие. С теми собственниками, которые пришли к нам обсудить и принять решение по задолженности, нам удалось найти компромисс. В ряде случаев подписали соглашения о порядке погашения долга. Мы заинтересованы в том, чтобы решить проблему, а не наказать кого-то. Наша юридическая служба разъясняла позицию законодательства. Сегодня в среднем человек платит за квартиру и услуги ЖКХ около 10 – 15 % от своего месячного дохода. Понятно, что, не заплатив один месяц, люди ставят себя в сложные условия, потом им трудно снова войти в график регулярных платежей.
Хочу предупредить через вашу газету, что те граждане, кто не откликнулся на наши уведомления о задолженности, в октябре будут планово ограничиваться в предоставлении им коммунальных услуг. Сразу скажу, что при этом соседи, которые аккуратно платят, не пострадают – на сегодняшний день технические возможности и законодательство позволяют это делать.
С теми, кто арендует помещения и не оплачивает коммунальные услуги, мы будем поступать более жёстко. За лето мы подали около 500 исков в суд на собственников жилых помещений о взыскании задолженности. Списать же задолженность можно только по решению суда, причём собственник должен доказать документально, что он не мог заплатить или задолженность необоснованная. Ещё раз отмечу, что мы готовы встречаться и обсуждать ситуации с собственниками и находить компромисс.

– В наших платёжках уже появилась графа «капремонт». Что будет сделано в ближайшее время?
– В этом году в Кронштадте будут отремонтированы три крыши по программе фонда регионального оператора. В следующем году в плане фонда тоже крыши – намечено четыре объекта. Мы не раз встречались с представителями комитета Правительства Санкт-Петербурга по аварийным домам, требующим немедленного вмешательства. О начале проектирования капремонта этих объектов решение принято.

– Совершенно не решаемая проблема – это выгул собак. На газоне под своим окном я регулярно наблюдаю такие прогулки. Попытки напомнить, что этого делать нельзя, в лучшем случае встречают недоумение: все же гуляют, а мне почему нельзя? И это в 19-м квартале, где кругом много мест для прогулок с собаками! Может, стоит напомнить, что это административное правонарушение, за которое полагается штраф? Таблички поставить, что ли…
– Я думаю, установка табличек с напоминанием о том, что выгул собак на газонах и детских площадках – это административное правонарушение, будет вполне реальной мерой профилактики. Мы готовы проработать эту проблему совместно с Муниципальным образованием. Но это не главная, хотя и важная проблема 19-го квартала.
Главная проблема – это отсутствие рециркуляции горячей воды. В этом году комитет по энергетике правительства Санкт-Петербурга должен начать работы по устройству рециркуляции. Это наша головная боль, потому что «концевые» дома не получают услугу – горячую воду – в надлежащем виде. Концептуально всё готово, обсуждать там нечего, и мы ждём начала работ.

С генеральным директором ОАО «Жилкомсервис» Кронштадтского района Николаем Платоновым беседовала
Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: