Все таксисты должны работать легально
В конце прошлой недели, 6-7 августа 2015 года, в Санкт-Петербурге прошёл III Международный Евразийский форум «ТАКСИ», в котором приняли участие более 600 представителей органов федеральной и региональной власти, коммерческих и некоммерческих организаций России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Из Кронштадта на форум приехали руководители официального такси «Бастион» и «Наше такси».
Андрей Карпенко, руководитель службы «Наше такси»,
Андрей Шиманович и Деонис Дамаскин – руководители официального такси «Бастион»
В основу двухдневной дискуссии легли вопросы государственного регулирования таксомоторной деятельности в России и на Евразийском пространстве, а также деятельность сервисов заказа такси. С одной стороны, таксомоторный бизнес находится на пике своего развития: таксомоторные парки отвечают последним требованиям безопасности и комфорта, а с другой стороны, переживает сложные времена из-за кризисной экономической ситуации и нечестной конкуренции, связанной с определёнными пробелами в законодательстве. К сожалению, рынок такси не спешит легализоваться.
Об этом рассказал начальник отдела технического надзора управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин.
– Борьба с нелегальным извозом ведётся. Однако недостаточная чёткость определения понятия перевозок легковым такси, отсутствие единообразной судебной практики вызывают вопросы в разграничении составов административных правонарушений в сфере транспорта, дорожного движения и предпринимательской деятельности, – уточнил представитель ГУОБДД. Его поддержала заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Ольга Морозова. По данным ФНС, доля нелегальных перевозок фактически осталась прежней. Своё мнение о лицензировании такси высказал заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Алексей Горлинский.
– ФАС России не поддерживает предложение о введении процедуры лицензирования деятельности такси. Существующая в настоящий момент разрешительная процедура в полной мере отражает интересы рынка. Введение лицензирования не сможет решить проблем, связанных с нелегальными таксистами, – подчеркнул Горлинский.
Главным итогом работы Форума стала резолюция с предложениями и рекомендациями участников, которая будет направлена в органы государственной власти Российской Федерации с целью принятия нормативно-правовых актов, способствующих повышению качества и безопасности таксомоторных перевозок.
В Кронштадте, учитывая проблемы, поднятые на форуме «Такси», состоится межведомственная комиссия по вопросам пассажирских перевозок с участием представителей Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Выступивший на форуме председатель Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Александр Воробьёв подчеркнул, что «чёрный извоз» – в сфере ответственности Министерства внутренних дел.
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
Написать комментарий: