Как убедить таксистов работать по закону?
На общественном совете при ОМВД России по Кронштадтскому району обсудили обращение руководства официального такси «Бастион» по поводу безопасности и законности пассажирских перевозок в Кронштадте.
Деонис Дамаскин считает, что ДТП с участием детей – это результат безответственного ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок. Федеральный закон № 69, который мы называем просто закон «О такси», регламентирующий этот вид деятельности, зачастую нарушается перевозчиками. Пассажиры и пешеходы рискуют, и не по своей вине, а что делается для того, чтобы закон выполнялся?
Ведь такси по закону – это не только оранжевый фонарь на крыше и шашечки на борту. Это застрахованный автомобиль, принадлежащий юридическому лицу, получившему разрешение Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга. За рулём – таксист со стажем не менее трёх лет и пакетом документов, в котором трудовой договор с юридическим лицом, документы на транспортное средство и путевой лист с отметкой о предрейсовом осмотре врачом и механиком. Причём врач, допустивший водителя к работе, должен быть дипломированным, иметь сертификат и договор с медицинским учреждением. То же касается механика, гарантирующего безопасность автомобиля. Он также должен иметь диплом, сертификат и официальное трудоустройство. Каждые полгода – техосмотр. В машине необходимы таксометр или прейскурант цен, а также бланки строгой отчётности и доверенность на приём денежных средств (вместо кассового чека).
В полисе ОСАГО должно быть написано «ТС используется в качестве такси», что гарантирует страхование не только авто, но также жизни и здоровья водителя и пассажира, а значит, и соответствующие выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия. Думаете, их не бывает? Бывают. Если вы попадёте в ДТП, являясь пассажиром нелегального такси, то в лучшем случае вам просто помогут вызвать «скорую» и принесут свои извинения. Такси по закону предоставит все полагающиеся страховые выплаты в случае нетрудоспособности из-за аварии по чьей бы то ни было вине. Любую из этих позиций легко проверить. Но почему-то никто не проверяет.
– Мы на сто процентов работаем легально, – завершил своё обращение к общественникам Деонис Дамаскин, – в то время, как многие службы такси позволяют себе работать полулегально: на 80, на 40 процентов – и даже вовсе нелегально. Наболело!
К сожалению, чего-либо оптимистичного от приглашённых на совет Алексея Курзина, заместителя начальника полиции ОМВД России (по ООП), и Игоря Мартыненко, врио начальника ОГИБДД ОМВД России, общественники не услышали. По словам Игоря Мартыненко, проверки можно проводить только плановые, заблаговременно согласованные с прокуратурой. Так что закон «О такси» нарушают и нарушать будут, пока не случится ДТП, или сами потребители, то есть пассажиры, не будут заинтересованы в собственной безопасности.
Надежда РЫБАКОВА
Написать комментарий: