Каково быть в роли учителя?
В предпраздничный день 7 марта в школе № 423 был проведен долгожданный День самоуправления. Ученики 10-11 классов на один день заменили практически весь ведущий педагогический коллектив школы, включая директора Светлану Александровну РЫКИНУ.
День самоуправления позволил ученикам старших классов побыть на месте учителей и проверить свои преподавательские способности. Каждый ученик заранее выбрал себе предмет, который бы он хотел и мог провести. Затем консультировался с учителем, тщательно готовился… Когда все было позади, герои этого необычного школьного дня поделились своими наблюдениями и эмоциями.
— Впечатления неплохие. С удовольствием еще бы поучаствовала в таком мероприятии, — сказала Мария Рыдная, которая замещала учительницу физики Наталью Викторовну Щемелёву. — Это отличный опыт. Быть учителем тяжело, ко всем детям подход надо найти, а он — разный.
— Я с большим удовольствием согласилась заместить учителя математики в 5-х классах, потому что думала, что сложнее работать со взрослыми ребятами. Но на практике оказалось, что с младшими намного труднее, — призналась Оля Кушнер. — Маленькие — энергичные, стремятся показать себя. Но каждый ребенок особенный: некоторые схватывают материал налету, а другим надо уделять много внимания, иначе будут пробелы в знаниях. Задача учителя — не только научить, но и заинтересовать. Еще необходимо следить за поведением, поддерживать дисциплину. Эта работа психологически тяжелая и не так проста, как кажется. Я считаю, что проведение таких дней в школе очень полезно. Появляется возможность понять, а готов ли ты к такой работе в будущем… Думаю, я смогла бы работать педагогом в школе.
— Вообще, дети тихие были, и, в принципе, все прошло хорошо, — поделился впечатлениями Лёша Соловей. — Но в будущем я не хотел бы быть учителем. Это тяжкий труд. Надо готовиться к каждому уроку…
— Я замещал учителя физкультуры, — рассказал Паша Абрамов. — И мне понравилось. Принимал зачеты у детей, играл с ними в разные игры. Вообще день прошел весело. Но быть учителем я бы не хотел. Лучше тренером.
— Заменял Галину Ивановну Лубчук, вел английский. Добрых пятнадцать минут ушло на успокоение класса и объяснение одного и того же предложения. Трудно. Даже бесит, когда элементарные вещи объясняешь, а тебя не понимают и смотрят, как на инопланетянина, — сказал Вова Будков. — Учителем быть не хочу, мне нервов не хватит. Слишком неблагодарная работа.
— Я считаю, что учитель — одна из самых прекрасных и невероятно трудных профессий в мире! Но, как говорится, пока на себе не испытаешь, этого не поймешь. День самоуправления — отличная проверка, реальная возможность почувствовать на себе, как трудно завоевать внимание всего класса, как сложно не потерять его в течение 45 минут! — считает Яна Чекрыгина. — Я уже второй раз веду уроки истории у 5-х и 7-х классов. Ребята всегда стараются в эти дни показать себя с лучшей стороны. Так что мои уроки прошли замечательно. Во многом благодаря моей напарнице Даше Тропиной и нашей учительнице Людмиле Васильевне Дибакиной. Были, конечно, случаи, когда меня что-то спрашивали, а я сама не знала этого. Чувствовала себя неловко. Но ребята относятся к этому с пониманием, спасибо им за это!
Для педагогов День самоуправления стал небольшим отдыхом. Они полностью доверились своим «молодым коллегам», наблюдая за привычным процессом преподавания со стороны. И, наверняка, думали о том, придут ли эти мальчишки и девчонки работать в школу. Кто придет на смену нашим любимым педагогам?…
Дарья НЕСТЕРОВА
Фото из архива 423-й школы
Написать комментарий: