«Аврора» покидает док Морского завода
Кронштадтский Морской завод готовится к большому событию. В один день сразу два легендарных корабля покинут док им. Велещинского. Ледокол-музей «Красин» отправится домой в Санкт-Петербург – его ремонт уже завершён. Крейсер «Аврора» будет переведён к стенке Лесной гавани, где ему и предстоит зимовать. Как сообщил главный строитель кораблей КМЗ Алексей Прусаков, ориентировочно событие состоится 24-26 ноября.
Сейчас полным ходом идёт завершающий этап докового ремонта крейсера «Аврора». Осталось закончить покраску надводного борта – это будет выполнено к пятнице. Потом два дня потребуется на наведение марафета: необходимо убрать щиты, предохранявшие при покраске борта палубу и надстройки крейсера, снять заглушки с иллюминаторов, – и можно выходить в свет. Нет, пока что в гавань Морского завода.
Напомним, крейсер пришёл в Кронштадт 21 октября. За время докового ремонта была обследована, зачищена и покрашена подводная часть корабля, произведён ремонт донно-забортной арматуры (37 единиц), очищены и покрашены 10 цистерн корабля и надводная часть крейсера. Ежедневно на этом объекте трудилось от 30 до 50 сотрудников Кронштадтского Морского завода. Как сообщил главный строитель кораблей Алексей Прусаков, произведённый ремонт «Авроры» обошёлся Министерству обороны в 32 миллиона рублей.
– Особенностью этого ремонта стало то, что вокруг исторического крейсера было сосредоточено очень много ведомств и комиссий, большое внимание со стороны Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота и ЛенВМБ. Порой, – признался Алексей Прусаков, – это отвлекало от работы, которая для специалистов Кронштадтского Морского завода не представляла особой трудности. Проблем в ходе ремонта не возникло. Уложиться в срок помешала лишь погода.
Около двух недель погода не позволяла проводить малярные работы, из-за этого сроки окончания ремонта значительно сдвинулись. Вместо 6 ноября «Аврора» покинет док на двадцать дней позже. Отметим, что изначально покраска надводной части корпуса в регламент работ не входила, однако заказчик принял решение обновить покрытие не только того, что под водой (теперь эта часть у корабля насыщенно-красного цвета), но и заодно покрасить надводную часть крейсера. Всего на покраску «Авроры» ушло около трёх тонн краски. Верх, как обычно, имеет классический серый цвет. Что касается покраски надстроек, пушек и всего, того, что находится на палубе, то в данный этап ремонтных работ это не входило. Скорее всего надстройкой маляры займутся летом 2015 года.
Что было ещё сделано в ходе этого периода работ? Уничтожена обнаруженная под одним из иллюминаторов трещина. Для этого была собрана межведомственная комиссия для принятию решения по ремонту этой трещины, куда вошли представители ЛенВМБ, крупнейшего межотраслевого материаловедческого центра России ГНЦ ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» и 51 ЦКТИС. Комиссия утвердила разработанную Морским заводом технологию заварки трещины – и её благополучно заварили.
Что касается неожиданно обнаруженной деревянной составляющей пера руля, то её древесина была тщательно осмотрена, зачищена. И так как гниения там обнаружено не было, эту аутентичную часть крейсера решено было оставить, как есть. Специалисты Морского завода покрыли перо руля специальным раствором и далее покрасили по схеме, какую применили при покраске всей остальной подводной части корабля.
Итак, «Аврора» готовится зимовать в Кронштадте. В этот период работы прерываться не будут, но перейдут внутрь корабля. Что именно будет входить в список работ следующего этапа ремонта «Авроры», пока не ясно, всё зависит от объёма финансирования, которым располагает заказчик. Как только эта информация будет доступна, «Кронштадтский вестник» обязательно расскажет о ней в следующих номерах.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Олега ЗЫРЯНОВА
О том, как ледокол-музей «Красин» и крейсер «Аврора» будут покидать док им. Велещинского, читайте в следующем номере. Не пропустите фоторепортаж с места событий!
Написать комментарий: