Налево – штраф пять тысяч, направо – три тысячи
Штрафуют! Засады! Ловушки! Невозможно высадить пассажира у поликлиники, возле школы, около магазина. Знаки, знаки, знаки. Как выжить таксисту? Ведь штрафы немаленькие.
– Я высадил свою пожилую маму возле поликлиники на улице Комсомола, и меня оштрафовали на три тысячи рублей, – рассказывает таксист Александр Литвиновский. – Это случилось ещё в июне. С тех пор пытаюсь объяснить: писал и главе, и начальнику ОГИБДД, что здесь устроили ловушку для водителей, доставляющих больных к врачу. Слева по улице Комсомола – парковка для инвалидов, справа – знак «Остановка запрещена». Высадишь пассажира слева – штраф пять тысяч, высадишь справа – три тысячи. Как в сказке. А для людей с ограниченными возможностями разве хорошо сделали? Перехода нет. Инвалид выходит из машины и оказывается на проезжей части. Неужели это безопасно?
Попадали на штрафы возле поликлиники и другие таксисты.
– Пассажиры требуют, чтобы их высадили прямо у дверей. Например, у поликлиники или у ДДТ «Град чудес». Как скажешь клиенту «пройдите двести метров»? А в детскую поликлинику теперь хоть через газон маму с ребёнком перебрасывай. Всего пять парковочных мест и ограждение по обеим сторонам улицы на сотни метров! Мы считаем, что у социально значимых мест к знаку 3.27 «Остановка запрещена» необходимо добавить табличку «Кроме такси», – говорят в одной из служб такси.
Действительно, таксисты Москвы на законных основаниях могут ожидать пассажиров под запрещающими знаками. Таблички 8.4.14 «Кроме такси» появились у знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» ещё весной 2014 года. Это результат борьбы межрегионального профсоюза «Таксист», который провёл несколько митингов, где обращались к властям с требованиями, в числе которых была и просьба о необходимости разрешения остановки под знаками перед социально значимыми местами. Речь шла о зонах возле поликлиник, торговых центров, ресторанов, кафе и других мест притяжения людей.
По мнению Алексея Дозорова, председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов, послабления в правилах парковки – нормальная преференция для законных такси.
Москвичи добились – и наши таксисты хотят преференций. Комментирует Евгений Владимирович Буймер, заместитель начальника ОГИБ ДД ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга.
– У нас семь перевозчиков в городе. Есть такси и диспетчерские службы. За девять месяцев 2014 года из пяти тысяч протоколов по нарушению административного законодательства только пять процентов составлено на таксистов. Никаких засад мы не устраиваем. Штрафуем злостных нарушителей.
А что касается табличек «Кроме такси»… Региональное законодательство не может противоречить федеральному. В своё время дополнительные таблички были широко распространены: «кроме машин» администрации, МВД, сотрудников какого-либо ООО и т. д. В своё время одна из служб такси предлагала установить таблички «кроме такси такого-то». Борцы за безопасность дорожного движения написали жалобу в суд, и по решению суда год назад дорожную разметку и знаки привели в соответствие с законодательством. Теперь таких табличек в Кронштадте нет.
Преференции распространяются только на инвалидов. Знаки «Остановка запрещена» вблизи социально значимых мест установлены в соответствии с городской программой. Согласно этой программе, у поликлиник, почты, банков, торговых центров и сетевых магазинов должны быть организованы парковки для людей с ограниченными возможностями: не более 10 процентов от всех мест и не менее одного места. У нас эта программа выполнена целиком и полностью.
Есть начинание администрации по поводу социального такси. Служба такси, взявшаяся за этот проект, купила и оборудовала для перевозки инвалидов специальные машины – минивэны «Лада Ларгус». На машинах установлены соответствующие знаки. Эти такси, оказывающие услуги людям с ограниченными возможностями, без проблем могут останавливаться на стоянках для инвалидов.
Согласен, что сейчас возле поликлиники не совсем удобно для пешеходов. Члены Комиссии по безопасности дорожного движения пришли к соглашению, что нужен благоустроенный пешеходный переход.
Возле детской поликлиники также рассматривается вопрос об оборудовании парковки на дворовой территории.
Желание и понимание есть. Так что это дело времени.
P. S. Работая над материалом, я спросила знакомого водителя, как он предпочёл бы жить: по закону или «договариваться». Подумав, он ответил, что всё равно – лишь бы для всех одинаково. По-видимому, правила дорожного движения должны быть простыми, понятными и без исключений. В противном случае можно докатиться до игры не по правилам, а по понятиям, беспределу, бандитизму.
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
Написать комментарий: