Зимовать «Аврора» будет в Кронштадте

DSC_0111Фото Серафимы БЕЛЕВИЧ

Новые вести с «Авроры». В понедельник, 13 октября, Кронштадтский Морской завод провёл масштабную пресс-конференцию, на которой журналистам федеральных и петербургских СМИ рассказали, как идёт ремонт крейсера №1 Российского флота, а также допустили непосредственно к кораблю, установленному на стапелях в самом большом доке завода.

IMG_3306Сейчас в доке работают не только судоремонтники,
но и живописцы. Члены студии художников-маринистов, существующей при Центральном военно-морском музее, пишут картины на тему «Аврора» в доке Морского завода». На фото – Сергей Варленович Пен за работой. Возможно, именно его полотно останется в Кронштадте – на память о тех днях, когда морзаводовцы участвовали в ремонте легендарного крейсера

Вместе с журналистами на стапель-палубу дока спустились начальник Управления культуры Минобороны России Антон Губанков, руководитель Департамента Минобороны России по обеспечению государственного оборонного заказа Андрей Вернигора, директор Центрального Военно-морского музея Руслан Нехай и временно исполняющий обязанности директора Кронштадтского Морского завода Анатолий Белоев.
Итак, главная новость – зимовать «Аврора» будет в Кронштадте. Весь объём необходимых крейсеру ремонтных работ займёт как минимум год. Корабль нуждается в замене различного оборудования: электропроводки, системы связи, системы пожаробезопасности – такой ремонт целесообразнее делать на территории завода, а не на месте, как ранее планировалось, «вечной стоянки» у Петроградской набережной в центре Петербурга. Туда, заверил собравшихся начальник Управления культуры Минобороны России Антон Губанков, «Аврора» должна вернуться к 2016 году – то есть к юбилею филиала Центрального Военно-морского музея, коим является крейсер.
А пока корабль, которому нет аналогов в Европе, проходит первый этап ремонта – доковый, – завершение которого намечено на ноябрь. Состояние крейсера изучено специальной комиссией и признано удовлетворительным. Отмечено качество ранее проведённых на корабле ремонтных работ (последний раз «Аврору» ремонтировали в 1984-1985 годах на судостроительном заводе «Северная верфь»). Проверка герметичности примыкания родных штевней корабля и корпуса, заменённого в 1980-х, прошла на «отлично». Особое внимание уделили трещине в корпусе «Авроры», несмотря на то, что она находится на расстоянии двух метров выше ватерлинии и для эксплуатации корабля абсолютно безопасна.

– Наши специалисты и специалисты центрального научно-исследовательского института конструкционных материалов «Прометей» уже обследовали трещину, – сообщил врио начальника Кронштадтского Морского завода Анатолий Белоев. – В скором времени она будет заварена. Проведено также ультразвуковое обследование всего корпуса: подводной и надводной части. Динамики коррозии по сравнению с 1985 годом нет.
Не обошлось и без сюрпризов. Приятной неожиданностью для кронштадтских мастеров судоремонта стало обнаружение родной, деревянной (тиковой), составляющей пера руля крейсера. Осмотрев находку, все присутствовавшие в доке им. Велещинского 13 октября согласились с тем, что перо руля необходимо сохранить в том облике и материалах, которые были применены при строительстве «Авроры». Сейчас идёт очистка поверхности пера от старой краски. Потом заключённые в бронзовый каркас доски тика нужно будет хорошенько просушить и тщательно обследовать. Особых проблем с сохранением аутентичной части «Авроры» руководство завода не видит.

В ноябре ремонт «Авроры» войдёт во вторую стадию. Для этого необходимо составить ремонтную ведомость № 2, провести обсчёт финансовой сметы и установить сроки, необходимые для выполнения всех запланированных в ходе этого этапа работ, количество которых после проведённого осмотра несколько увеличилось. Помимо доковых работ, будет идти замена систем, обеспечивающих живучесть корабля. Например, современным требованиям не соответствует система пожаротушения крейсера. Сейчас на «Авроре» для этих целей используется фреон, а будет установлена система водяного пожаротушения.
Как сообщили на прошедшей пресс-конференции, конкурс на дальнейший ремонт «Авроры» объявлять не планируют. С головным исполнителем, которым по контракту является 33-й судоремонтный завод, просто подпишут дополнительное соглашение.
«Кронштадтский вестник» будет и дальше рассказывать о ходе ремонта крейсера и других наиболее значимых заказах Кронштадтского Морского завода.

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото Олега ЗЫРЯНОВ

На место «вечной стоянки» исторический корабль вернётся в 2016 году. Обновлённым.
Обновится и выставочное наполнение. В планах Центрального Военно-морского музея – создать более 20 новых тематических экспозиций с элементами мультимедиа, которые будут рассказывать не только о революционной, самой известной, странице в истории крейсера. «Мы будем говорить о традициях корабля, об истории Военно-морского флота», – сообщил директор Центрального Военно-морского музея Руслан Нехай.

IMG_3276На стапель-палубе дока им. Велещинского

IMG_3323Начальник Управления культуры Минобороны России Антон Губанков продемонстрировал футболку, рассказывающую, как надо вести себя на «Авроре». Футболки презентовали журналистам, видимо, чтобы те больше не пытались втянуть корабль-музей в очередную историю с банкетами и распитием спиртного. Дело в том, что накануне прошедшей конференции в СМИ просочилась информация,
будто на стоящем в доке крейсере для журналистов и гостей собираются устроить приём с фуршетом. Общественность взволновалась. Однако в качестве фуршета, как заверил начальник Управления культуры Минобороны, предполагались традиционные «макароны по-флотски». И, конечно, никакого алкоголя.
В итоге не было ни того, ни другого

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: