«Большая черепаха» опередила всех
Муниципальный совет и Местная Администрация муниципального образования город Кронштадт впервые провели конкурс среди городских заведений общественного питания.
По итогам конкурса первое место занял ресторан «Большая черепаха», второе место поделили ресторан «Аустерия» и кафе «Марио», на третьем месте — кафе-кондитерская «Заря». Всего в Кронштадте зарегистрировано 34 точки общественного питания. Претендентов на звание лучшего оказалось десять: три ресторана, пять кафе и две кондитерские. Показать себя во всей красе выразили желание ресторан «Аустерия» (ООО «Кронлэнд»), ООО ресторан-бар «Большая черепаха», ИП Щелкунов — ресторан-бар, кафе «Таверна» (ООО «Цитадель»), ООО «Евразия-Кронштадт», «Марио» (ООО «Цезарь»), «Релакс» (ООО «Элегия»), ООО «Ла Американо», кафе-кондитерские ООО «Заря», ИП Долгобородов «Север-Метрополь».
Комиссия, которую возглавил исполняющий обязанности главы Местной Администрации Сергей Бандура, совершила обход всех общепитовских точек, претендующих на статус лучшего предприятия общественного питания. В ходе рейдов шёл осмотр кафе по ряду критериев, определённых условиями конкурса. Но как известно, важна не только форма, но и содержание. А «содержание» кафе — это в первую очередь кухня и обслуживание. Санитарно-гигиенические нормы — это строгое и неукоснительное правило, которое должно выполняться безукоризненно. Также наличие необходимой документации. Кроме того, обращалось внимание на наличие дополнительных услуг. Если в одном кафе есть биллиард, то в другом — заказ блюд на дом или оказание услуги по упаковке «на вынос».
Членов комиссии интересовало всё: от ассортимента до живой музыки и наполняемости залов. На заметку — социальные мероприятия, практикуемые на благотворительной основе. Особое внимание — детской кухне.
По мнению членов комиссии, подобные конкурсы нужны для повышения престижности общепитовских заведений, роста их популярности, повышению рейтинга.
Каждое предприятие имеет характерные отличительные особенности. Они для кого-то могут стать одной из фишек, а для кого-то как элементарное дополнение к сложившемуся образу. То, что хозяева заведений стремятся сделать привлекательным интерьер, создать уют и комфорт для посетителей, члены комиссии отметили единодушно.
По мнению поваров, с которыми удалось пообщаться, удовлетворить вкусовые потребности каждого, кто переступил порог их заведения, — дело сложное, но вполне реальное.
— Главное, было бы желание готовить так, как будто бы ты хочешь удивить своего самого дорогого человека, — говорит шеф-повар кафе «Марио» Владислав Виноградов. — Я люблю готовить разные блюда с детства. И получаю от этого удовольствие. Мне важно, чтобы самый взыскательный клиент ушёл от нас удовлетворённым, и у него не пропадало желание приходить к нам ещё и ещё...
Генеральный директор ООО «Цезарь» («Марио») Андрей Гафаров считает, что такие конкурсы очень нужны. И не только среди предприятий. Но и среди шеф-поваров.
— Конкурсы поваров помогают очень нужны для профессионального роста специалистов, — убеждён предприниматель. — Что касается только что прошедшего конкурса, то я доволен результатом. Хотя честно признаться, участвовать не планировал. И то, что мы вошли в число победителей, конечно, приятно! Думаю, не откажемся принять участие и в следующем году.
Глава муниципалитета Валерий Власов, вручая победителям букеты цветов, вымпелы и пироги, заметил, что конкурс среди предприятий общепита проводится впервые и требует усовершенствования, в том числе и по части организационно.
— Все предложения и пожелания услышаны и будут учтены, — сказал Валерий Александрович. — Вообще здорово, что конкурс состоялся. Он выявил достойных. Можно сказать, определена десятка лучших заведений. Кто вошёл в эту десятку? Да все участники конкурса. Потому что они показали свою открытость и готовность конкурировать друг с другом. Молодцы! Надо сказать, что в последнее время в Кронштадте появились солидные предприятия, которые ориентированы на туристов и уже заслужили авторитет.
Рената ЧАЙКИНА
Фото автора
Написать комментарий: