Жёсткость воды? Качество мёда? Легко!

Копия_IMG_4485Даша Кошелева, ученица 11 Б, единственная из участников конференции, сделала два доклада, несмотря на бушующий грипп

В 425-й школе состоялась VIII научно-практическая конференция «Науки юношей питают», посвящённая Михаилу Васильевичу Ломоносову. Открывая форум, Елена Викторовна Горлатова, директор школы, отметила, что ШНО, школьные научные общества – это хорошая идея. Появившись в школе, где учился академик Пётр Леонидович Капица, ШНО распространились по Кронштадту, и лучшие из лучших докладов будут участвовать в районном туре.

Что изучали учащиеся сверх школьной программы в нынешнем учебном году? Интересы разделились между историей, физикой, математикой и дисциплинами естественно-научного цикла. В «естественно-научной лаборатории» рассказали про птиц заповедного края, вспомогательные клетки нервной ткани и условия роста фасоли, о болезни Паркинсона и необыкновенном гении Менделееве. Результаты двух работ: о жёсткости воды в Кронштадте и качестве мёда, который продаётся в нашем городе, сообщу.
Миша Марков и Саша Гаврилова из 9 Б, проведя ряд опытов, убедились сами и убедили собравшихся, что из пяти образцов воды, взятой в Кронштадте, самая жёсткая вода – в Финском заливе, а самая мягкая – кипячёная вода из-под крана. Кипячение, как объяснили школьники, делает воду более мягкой. А ещё воду легко смягчить обыкновенной пищевой содой. По уровню жёсткости, по обоснованному мнению докладчиков, кронштадтская вода из-под крана не является опасной для приготовления пищи.
Что касается мёда, то Юлия Пономарёва из того же 9 Б утверждает, что самый лучший мёд, согласно её исследованию, – купленный на ярмарке у пасечников, а именно: башкирский и белорусский.
Самый сенсационный вывод прозвучал из уст Ани Прониной, тоже ученицы 9 Б класса, которая провела социологическое исследование на тему «Нужна ли семья?» и выступила с докладом на секции «Математика и социология». Анна опросила 122 ученика с 8 по 11 классы и выяснила, что 69 % нынешних школьников хотят жить без семьи. Узнав об этом, учителя пришли к выводу, что с этим надо что-то делать. «Опрос подкинул нам работы», – подвела итог Светлана Владимировна Сорокина, классный руководитель двух восьмых классов и руководитель секции «Математика и социология».
Подводя итоги VIII научно-практической конференции «Науки юношей питают», Елена Викторовна Горлатова сказала детям: «Жаль, что нельзя одновременно побывать на всех четырёх секциях, но главное не услышать все доклады, а участвовать в школьном научном обществе и получать удовольствие от собственных открытий».

Надежда РЫБАКОВА, фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: